«В моем окружении абьюзер»: Елена Ханга и психолог о возможности спасения

Тема насилия над личностью все чаще поднимается в обществе.
«В моем окружении абьюзер»: Елена Ханга и психолог о возможности спасения
Persona Stars

Телеведущая Елена Ханга нередко затрагивает остросоциальные проблемы не только на телевидении. У нее в микроблоге популярной соцсети регулярно появляются темы, неизменно волнующие поклонников. Вот и теперь Елена пригласила к себе в прямой эфир психолога, специалиста по семейным отношениям Анастасию Лысакову.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Анастасия отрекомендовала себя как действующего психолога. Анастасия рассказала, что около 90% обратившихся за помощью — женщины. Абьюзера не сразу можно распознать, а созависимость порою длится десятилетиями.

Иногда жертве внушается, что у нее что-то не в порядке с головой — это, так называемый газлайтинг. Если постоянно настаивать на одном и том же, то и самая крепкая психически женщина, в конце концов, поверит в собственную ущербность на психиатрическом уровне и будет чувствовать себя абсолютно несчастной.

Елена и Анастасия поговорили о том, как абьюзер себя проявляет. Вначале он очень лоялен, приятен, обходителен. Но после того, как отношения завязались и устоялись, то после какого-то периода, муж перестает слышать жену. Потом это «неслушанье» перерастает в эгоцентризм, появляется ревность, запреты, подавление воли. Иногда не доходит до физического насилия — абьюзеру часто достаточно подавить человека психологически.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если вас постоянно заставляют оправдываться, то это тоже не здоровые отношения. Бывает, что добавляется еще одна пытка: молчание. Агрессор просто молчит, ничего не объясняя и загоняя жертву в еще более глубокое чувство вины.

Психолог рассказала, что существует множество пограничных расстройств, когда непонятно, где еще психология, а где уже психиатрия. Елена предположила, что ото всех абьюзеров сбежать невозможно, но психолог утверждает, что от абьюзера можно и нужно бегать.

Есть возможность рассмотреть газлайтера или абьюзера, если отношения долгие. Длительное время насильник не сможет играть роль доброго и пушистого рыцаря. Елена и Анастасия согласились, что психологический абьюз в разы страшнее физического насилия. Если после избиения можно пожаловаться маме или заявить в полицию, то психологическое манипулирование иногда можно заметить только когда уже будет поздно.

Фото: Persona Stars, @lenakhanga