В «Ленкоме» сняли с репертуара последний спектакль Марка Захарова
Сегодня дочь режиссера Марка Захарова Александра сообщила в своем блоге грустную весть для театралов: «По решению директора театра спектакль "Капкан" снят с репертуара».
На сайте театра Ленком, носящем имя Марка Захарова, значится, что постановление о снятии спектакля было вынесено еще 28 августа. Последнее представление состоится 23 сентября. Ранее было запланировано, что спектакль отыграют 24 октября и 5 ноября, но сейчас под датами лаконично написано «спектакль отменен». Всего состоялось 21 представление.
Для Марка Захарова «Капкан» стал последней масштабной работой. Он не успел закончить постановку, и Александра Захарова довела дело отца до конца. Премьера состоялась в назначенные сроки. Захарова в спектакле играет одну из главных ролей — Викторию / «Чайку» / Заславскую.
Сюжет спектакля основан на произведениях писателя Владимира Сорокина. Как говорится в описании, его проза «переплетается с фантазиями самого режиссёра и с документальными источниками. Путешественники во времени попадают то на итальянское побережье, то в кабинет "Вождя народов", из 30-х годов прошлого века — в двухтысячные».
Читатели блога Александры Захаровой эмоционально отреагировали на печальное известие. Многие не согласны с решением, принятым директором театра Марком Варшавером.
«Ого! Так быстро? Хорошо, успела посмотреть! Вообще Ваш директор это что-то с чем-то. Хотелось бы, чтоб его самого поскорее сняли. Хотя бы с должности худрука», «Получается по памяти о Мастере как по вишневому саду — топором. Мне очень — очень жаль, Сашенька», «Это последняя работа Мастера! Странное решение...», «Как к этому отнеслись артисты, занятые в данном спектакле? Какие аргументы были у директора? Это произвол!» — негодуют авторы комментариев.
Решение о снятии спектакля было вынесено за месяц до годовщины смерти Захарова: режиссера не стало 28 сентября 2019 года. Ему было 85 лет. Вскоре после его смерти Алексей Кокорин и молодые ленкомовцы нарисовали портрет Захарова на стене театра, однако изображение было закрашено. Портрет несколько раз восстанавливали, и Александра Захарова отмечает, что руководство театра в этом не помогало.