Ученые объяснили, почему во время коронавируса люди скупают туалетную бумагу
Ритейлеры в США и Канаде начали ограничивать количество упаковок туалетной бумаги, которое люди могут купить за один раз. В некоторых магазинах Великобритании опустели полки. Продовольственные магазины в Австралии наняли охранников для патрулирования на предмет покупательских бунтов.
Спрос на маски, санитайзеры и другие средства гигиены, необходимые в деле защиты от коронавируса понятен. Но почему быстрее всего расхватывают туалетную бумагу? Это ведь не предмет первой необходимости, да и защиты от коронавируса она не дает. Журналист CNN Скотти Эндрю (Scottie Andrew) поговорил с опытными психологами.
Новый коронавирус пугает людей, просто потому что он новый, и многое о нем еще неизвестно. По словам профессора и клинического психолога из Университета Британской Колумбии, когда люди слышат противоречивые сообщения о риске, который он представляет, и о том, насколько серьезно они должны к нему готовиться, они склонны впадать в крайности.
«Когда людям говорят, что приближается что-то опасное, но все, что вам нужно сделать, это вымыть руки — действия не кажутся соразмерными угрозе», — сказал он. «Особая опасность требует особых мер предосторожности»
Часто рутинная работа порождает неспособность самостоятельно принимать решения. Человек, привыкший годами выполнять распоряжения начальства, перед лицом опасности чаще всего оказывается в растерянности и подражает действиям других. В таких случаях хорошим воздействием становится обращение чиновников с обещаниями все взять под контроль и четкими рекомендациями для населения.
Когда человек видит, что все вокруг что-то покупают упаковками, он начинает тревожиться, что ему не достанется и хватает в тележку все подряд. Есть такой феномен — «заражение страхом». Подверженные его воздействию люди начинают совершать неадекватные поступки вроде панических закупок. Так воображаемый дефицит становится дефицитом фактическим.
Фрэнк Фарли, профессор Университета в Темпле и бывший президент Американской ассоциации психологов, говорит, что в целом, это практично. Поскольку международные агентства здравоохранения советуют, чтобы пожилая часть населения оставалась дома и избегала контактов с другими людьми или скоплениями лиц, естественно, лучше сделать определенные запасы, сказал он.
«Это все из-за этой волны упреждающего беспокойства», — сказал Тейлор. «Люди начинают беспокоиться перед фактической инфекцией. Они не думают о более широкой картине, например о том, каковы последствия накопления туалетной бумаги».
Психолог считает, что если человек уверен, что туалетная бумага важна в деле борьбы с коронавирусом, то после того, как он закупит как ему кажется, нужное количество, он сможет думать и о других вещах кроме коронавируса. Просто потому, что он будет знать: «Я сделал все, что мог».