«Теряла сознание»: выжившие матери о ковидном роддоме Шебекино
Издание «Московский комсомолец» провело расследование в связи с сообщениями о большом количестве летальных исходов среди пациенток.
Журналисты рассказывают о 10 смертях матерей и 5 младенцев с сентября 2021 года по 7 января 2022. Во всей Белгородской области, насчитывающей больше полутора миллионов жителей, есть всего одна больница в городе Шебекино, оказывающая медицинскую помощь беременным женщинам с коронавирусной инфекцией. Она перепрофилирована с октября 2021 года.
Пациентки, которым удалось выйти из этого роддома сообщали, что медики не выполняют свои обязанности: «После капельниц мне плохо стало. Они сделали три укола, шесть таблеток, и капельницу, от которой я сознание теряла. На вторые сутки у меня ребенок умер. Я сутки ходила с мертвым ребенком, ко мне никто до 12 дня не зашел в палату. В 23 часа меня прокесарили, я была в шоковом состоянии. Не обследовали, швы не сняли, выписали, тупо выписали», — делится одна из женщин, лежавших в этой больнице.
В роддоме, по словам журналистки Екатерины Сажневой, оказывались женщины с любыми симптомами ОРВИ — кашлем, насморком, температурой. Некоторые поступали с отрицательным тестом на коронавирус и вскоре, спустя несколько дней, получали положительный анализ на COVID-19.
Несмотря на тревожную статистику расследованию не давали ход, пока информация о смертях беременных, молодых матерей и их детей не стала распространяться в социальных сетях. Общаться с близкими погибших пациенток медперсонал ковидного роддома не хотел.
«Врач, который лечил мою сестренку, к нам так и не вышел, чтобы рассказать, чем лечили нашу Галю. А на телефонные звонки по номеру, который она сама же дала моей маме, отвечали, что это детская лаборатория, и скидывали трубку», — рассказала сестра-близнец умершей 28 сентября Галины Кочергиной.
О том, что происходит в Шебекинской ЦРБ, стало известно после того, как муж одной из умерших пациенток, Артур Палажченко, выложил в соцсети пост. Он отчаялся добиться ответа от официальных органов. В конце октября 2021 года Артур подал заявление в СК и прокуратуру, через два месяца ему сообщили, что проводится процессуальная проверка. И после этого — никакой информации.
Лишь когда история со смертью Светланы Палажченко появилась в газетах, Следственное управление наконец начало серьезную проверку изложенных фактов. Внезапно оказалось, что следственные органы впервые узнали об этом случае именно из прессы.
Фото: Legion-Media, mk.ru