«Сравнивать нас с ними нельзя»: Елена Валюшкина о советском детстве
Сегодня, 11 апреля в 20:00, на канале ТНТ стартует сериал «Семья». Накануне премьеры «Новый очаг» пообщался с исполнительницей одной из главных ролей — Еленой Валюшкиной.
— Сериал «Семья» — не первый, где вы обзаводитесь экранными родственниками. Чем он отличается от остальных сериалов про семьи, в которых вы снимались?
— Тем, что ничего сочиненного, придуманного, надуманного, вульгарного и пошлого в нем нет. Это очень добрый, хороший сериал для семейного просмотра, для всех поколений. Будет интересно и маленьким, и взрослым.
— Чем вы похожи на вашу героиню из сериала?
— Ничем! Разве что внешностью. Это же не документальная история, которая повторяет мою жизнь. Моя героиня – бывшая учительница, а я – актриса. Поэтому ее быт, ее жизнь – это только ее жизнь, а от себя я героине подарила свой голос, свою внешность. Вообще роль – это всегда только роль, чужой характер, чужая одежда. Все чужое. Актер на себя надевает эту роль.
— Как складывалось ваше общение с коллегами на площадке?
— Замечательно! У нас очень хороший кастинг, как сейчас принято говорить. У нас абсолютно все на своем месте, потому что актеров выбирали очень долго, пробы были длинными. Кажется, что перепробовались все, знаете, как говорят – «вся Москва и Московская область». Мне кажется, что актеры точно попали в свои роли, и все они – очень приличные, интеллигентные люди, не было ни одного зарвавшегося артиста.
— В сериале авторы попытались показать несколько разных поколений. Скажите, а ваши представления о молодом поколении совпадают со взглядом авторов?
— В «Семье» показан определённый срез молодых, но это не все молодые, а молодые конкретно этого сериала. В моей семье они другие, в другой семье – третьи. Сейчас разброс интересов и взглядов у людей огромен и велик. Молодое поколение, которое изображено в нашем сериале, абсолютно вписывается в некий круг, оно абсолютно адекватное, со своими проблемами.
— Если говорить о вашей семье, насколько ваши дети отличаются от вас в их возрасте?
— Очень отличаются. Я была рождена в Советском Союзе, ходила строем, октябренком, пионером, комсомольцем. Для них это неведомые слова. Мы играли в «зарницу», срывали погоны друг с друга в летнем лагере. Ходили на первомайские демонстрации. Наше детство было совершенно другим, были другие фильмы, абсолютно другая жизнь. Поэтому сравнивать нас с ними нельзя. Отсюда и другие потребности, другие возможности.
— Часто говорят о том, что раньше молодежь была более самостоятельная. Это просто стереотип или в этом есть доля правды?
— Нет, ерунда. И сейчас есть самостоятельные и несамостоятельные молодые люди, и раньше было точно так же. Маменькины-папенькины сынки были всегда.
— В социальных сетях вы читаете сказки. Откуда появилась такая идея?
— Думаю, это все из детства. Моя мама мне ставила на ночь пластинки со сказками, я очень любила их слушать. «Три толстяка», «Бременские музыканты», «Оле-Лукойе»... Я все это хорошо помню, и своим детям я старалась читать так же, как читали сказки актеры с пластинок. Я обожаю голос актрисы Марии Бабановой, она – наше все. Мне бы хоть чуть-чуть дотянуться до того, как она пела песенку «Имя нежное – Суок...»
Когда началась история с карантином, и мы сидели по домам, у нас не было театра, не было съемок, а мне хотелось быть и в кино, и в театре, и еще порадовать своих зрителей и подписчиков. И я стала читать сказки. Отзывов было очень много, мне писали, что дети, мужья засыпают под мои сказки; стали заказывать разные сказки. Сейчас я должна для детей дозаписать «Золотой ключик», а взрослые у меня слушают «Мастера и Маргариту».
— Как вы проводите свободное от работы время? Удается ли куда-нибудь уезжать?
— Когда у меня пять дней съемок по 12 часов на морозе, то после них я просто могу один день лежать и ничего не делать, потому что мне нужно отдыхать, восстанавливаться. Еще я люблю уезжать в санатории типа кисловодского, в котором можно пить «нарзаны» и в «нарзанах» же купаться, делать массажи... Это я очень люблю, в таких местах я мгновенно восстанавливаюсь. Люблю уезжать.
— Сейчас многие переживают насчёт того, что может произойти завтра. Как вы себя успокаиваете? Есть ли у вас советы о том, как собраться и успокоиться?
— Конечно, время тяжелое для всех. Главное в этой ситуации – понять, что если вокруг есть семья, родные люди, то для них надо себя беречь. У меня есть дети, есть родственники, и я должна для них быть цементом, сердцем, душой. Я должна быть здорова, должна их поддерживать и содержать. Поэтому главное – это здоровье. А меня саму очень спасает работа. Я советовала бы людям что-то делать, чем-то заниматься. Я и читаю для этого. Многие мне пишут, что мое чтение похоже на психотерапию, оно помогает успокоиться, установить нашу общую связь и дать понять, что мы не одни, мы вместе. Есть ситуации, на которые мы повлиять никак не можем. Нужно просто продолжать жить, сохранять спокойствие, думать о близких и помогать. Например, заниматься благотворительностью. Чем больше даешь – тем больше получаешь, это закон.