Сидим, хрустим: за время пандемии упаковки чипсов и печенья стали больше
Вы, наверное, замечали, что десять лет назад тетрапаки и бутылки содержали литр молока, а теперь в них всего 900 грамм? Покупая сахар и крупу теперь нужно внимательно сравнивать не только цену, но и объем пачки: большинство упаковок весят 900 грамм, но некоторые всего 800 или даже 700 грамм. Этот тренд называется даунсайзингом, корпорации придумали этот метод, чтобы не напугать потребителя резким ростом цен и увеличить спрос.
Но с началом пандемии возник обратный тренд: люди стали покупать «с запасом», и производители отреагировали на это появлением больших «семейных» упаковок. Причин такого поведения три: люди стали чаще готовить дома, они начали покупать с запасом, чтобы реже посещать магазины — ради безопасности. Третья причина — экономия на «семейных» упаковках.
На новую модель потребительского поведения отреагировали не только производители продуктов первой необходимости (например, почти каждая марка выпустила молоко в упаковках по 1,5 литра), но и производители сладостей и снэков. Во время самоизоляции «подросли» упаковки чипсов и печенья. Если раньше их позиционировали как «перекус по дороге на работу» и делали в удобной пачке на одного, то теперь у многих закусок появился «семейный» формат.
Кстати, интересный факт от маркетологов: покупатель возвращается за следующей плиткой шоколада через равные промежутки времени, вне зависимости от того, насколько большой была шоколадка. Поэтому корпорации делают плитки все больше и больше.
Вот еще 10 уловок маркетологов, которые заставят вас раскошелиться. А эти шесть товаров притворяются полезными, но на самом деле вам не нужны.