Сидим, хрустим: за время пандемии упаковки чипсов и печенья стали больше

Из-за риска заражения и приказов о самоизоляции люди стали реже ходить в магазины и больше готовить дома. Рассказываем, как это изменило размер пачек чипсов и молока.
Сидим, хрустим: за время пандемии упаковки чипсов и печенья стали больше

Вы, наверное, замечали, что десять лет назад тетрапаки и бутылки содержали литр молока, а теперь в них всего 900 грамм? Покупая сахар и крупу теперь нужно внимательно сравнивать не только цену, но и объем пачки: большинство упаковок весят 900 грамм, но некоторые всего 800 или даже 700 грамм. Этот тренд называется даунсайзингом, корпорации придумали этот метод, чтобы не напугать потребителя резким ростом цен и увеличить спрос.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но с началом пандемии возник обратный тренд: люди стали покупать «с запасом», и производители отреагировали на это появлением больших «семейных» упаковок. Причин такого поведения три: люди стали чаще готовить дома, они начали покупать с запасом, чтобы реже посещать магазины — ради безопасности. Третья причина — экономия на «семейных» упаковках.

супермаркет
Peter Bond | Unsplsh
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На новую модель потребительского поведения отреагировали не только производители продуктов первой необходимости (например, почти каждая марка выпустила молоко в упаковках по 1,5 литра), но и производители сладостей и снэков. Во время самоизоляции «подросли» упаковки чипсов и печенья. Если раньше их позиционировали как «перекус по дороге на работу» и делали в удобной пачке на одного, то теперь у многих закусок появился «семейный» формат.

А вы обращаете внимание на размер упаковки при покупке?
Да, обращаю
Нет, не обращаю

Кстати, интересный факт от маркетологов: покупатель возвращается за следующей плиткой шоколада через равные промежутки времени, вне зависимости от того, насколько большой была шоколадка. Поэтому корпорации делают плитки все больше и больше.