С сентября изменится закон о такси: что это значит для пассажиров и подорожает ли проезд
В стране внедряется федеральная система «Такси». Разговор о реформировании сферы услуг перевозок стоял уже около десяти лет, с помощью этой системы власти надеются снизить количество ДТП с участием такси и легализовать отрасль.
Заместитель министра транспорта Дмитрий Баканов рассказал «Российской газете», что ФГИС «Такси» позволит анализировать три реестра транспортных средств и централизовать их на федеральном уровне. Для пассажиров главное изменение — повышение безопасности поездки.
— В первый реестр вошли все транспортные средства, участвующие в таксомоторной перевозке, во второй — транспортные компании, а третий состоит из агрегаторов такси. Сейчас на таких субъектах мы прорабатываем продуманные механизмы, позже они будут внесены в наш федеральный реестр. Для курирования этой работы Минтрансом была создана служба технического сопровождения по всем вопросам, связанным с реализацией нового закона, — рассказал Дмитрий Баканов.
Все участники сферы будут внесены в эти реестры. Пассажир сможет прямо на месте проверить легальность автомобиля. Такие меры, безусловно, помогут снизить количество ДТП с участием такси, о чём также говорит статистика Мосгортранса. Так, с января число такого рода ДТП в столице сократилось на 13%: произошло 850 аварий против 971 за тот же период в прошлом году.
Результат улучшился в том числе и потому, что в Москве уже работает похожая система. Она позволяет отсеивать водителей с недостаточным стажем и тех, кто нарушает ПДД и не проходит медицинские и технические осмотры. Такой же результат в масштабах страны ожидается и от внедрения ФГИС «Такси». Кроме того, теперь в такси не будут брать людей с непогашенной судимостью.
По данным Росстата, система охватит более 20 миллионов граждан и 453 тысячи легковых такси. Благодаря тому, что введение системы не создает дополнительных расходов, ввод ФГИС также не повлияет на увеличение стоимости услуг такси.