Россиянка похудела на 20 кг из-за коронавируса, которым болеет год
Пошел второй год с сентября 2020-го, как Екатерина Клюйкова из Ульяновска не может победить COVID-19. Тесты на коронавирус у нее всегда положительные, а на антитела — отрицательные.
29-летняя учительница музыки первый раз заболела в конце сентября прошлого года. У мужа Екатерины началось кишечное расстройство и рвота, а через неделю то же самое произошло и с самой Клюйковой. Супруги даже не поняли сначала, что у них так проявился коронавирус. Лишь пропавшее обоняние дало им понять, что надо сделать тесты; ПЦР показал наличие вируса SARS-COV-2 у обоих, вспоминает музыкальный педагог в беседе с «МК».
Пролечившись весь октябрь девушка была уверена, что выздоровела. Но в ноябре у нее снова начались симптомы коронавирусной инфекции. На этот раз уже была «классика» — боль в горле, жжение в носу, температура за 39°С, тогда как в первый раз у нее, наоборот, она снизилась до 34,5°С. Началась пневмония легкие были поражены на 40 и 20%.
Медики стали применять ту же самую схему решив что девушка просто не долечилась. Однако положительной динамики не было. ПЦР тест показывал в организме наличие живого вируса. А иммунная система Клюйковой напрочь отказалась вырабатывать антитела. Поэтому врачи предположили что Екатерина заразилась ВИЧ — ведь у нее был явный иммунодефицит. Но тесты на этот вирус были отрицательными.
«С августа стало резко ухудшаться состояние — сильнейшая интоксикация, дело дошло до того, что весь октябрь не сплю, продолжается неукротимая рвота и тошнота, не помогают даже сильнейшие противорвотные, пульс за 200 круглосуточно, температура 39. Я медленно и мучительно умираю. Лежала в терапии много раз в своем родном городе Ульяновске, но там мне помочь не могут», — рассказывает девушка. Она похудела до 36 кг и с трудом ходит.
Лечить переливанием плазмы от переболевших коронавирусом доноров ее нельзя. Оказалось, что у девушки аллергия на иммуноглобулин. Консилиум врачей рекомендовал девушке пройти лечение в Москве одним из видов моноклональных противовирусных антител.
Такая терапия доступна только в двух больницах России. Екатерине выдали направление в 52-ю городскую московскую больницу. Однако отправиться на лечение она не может, поскольку ОМС оплачивает ей пребывание в стационаре только по месту регистрации, то есть в Ульяновске.
Фото: Legion-Media, mk.ru/ личный архив Екатерины Клюйковой