Психологические уловки от учёных, которые действительно помогут добиться своего

Эти приемы подтверждены реальными научными исследованиями и могут немного облегчить вам жизнь.
Психологические уловки от учёных, которые действительно помогут добиться своего
Unsplash

Несмотря на наши иллюзии о независимости и контроле, людьми можно манипулировать с помощью различных психологических трюков — на этом построена вся индустрия рекламы и маркетинга. Однако когда вы копаетесь в предполагаемых психологических трюках, вы часто утопаете в псевдонауке и сомнительных утверждениях. При этом существуют психологические трюки, которые действительно работают и подтверждены научными данными.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чувство долга

Если вы хотите заставить кого-то сделать что-то для вас, но встречаете сопротивление, один из приёмов, который вы можете использовать — это создать долг, сделав что-то для него первым. Это основано на так называемой норме взаимности — по сути, это давление, которое люди испытывают, чтобы вернуть услугу. Простой пример — когда кто-то чистит ваше лобовое стекло, когда вы остановились на светофоре, а потом просит чаевые. Вы не просили его чистить ваше лобовое стекло, но после того, как это было сделано, вы чувствуете давление, чтобы отплатить ему взаимностью.

Зеркальное отражение

Зеркальное отражение личности, или эффект хамелеона — это когда мы бессознательно подражаем окружающим нас людям — их позам, взглядам и прочему поведению. Мы все склонны к этому из-за так называемой «связи восприятия и поведения», когда наблюдение за поведением увеличивает вероятность того, что мы его повторим.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вы можете использовать это в своих интересах, сознательно зеркально отражая людей, на которых пытаетесь повлиять, повторяя их манеры и другие модели поведения. Это повышает доверие и заставляет вас казаться более авторитетным и надежным, потому что вы буквально напоминаете людям самих себя.

Чрезмерные просьбы

Вы пытаетесь заставить кого-то что-то сделать? Попробуйте технику «Дверь в лицо». Так можно сначала попросить о чём-то гораздо более сложном или возмутительном, чем то, чего вы хотите на самом деле.Вам, вероятнее всего откажут. Тогда отступите и попросите о своём первоначальном желании. Шансы на то, что они согласятся, теперь гораздо выше благодаря технике, которая опирается на норму взаимности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Повторяйте информацию

Если вы пытаетесь убедить кого-то в чём-то, одним из самых мощных психологических приёмов является так называемое предубеждение к повторению. Чем чаще вы повторяете даже откровенно неправдивую или неверную информацию, тем больше вероятность того, что люди начнут вам верить. Так что в следующий раз, когда вам понадобится убедить кого-то в чем-то, просто настойчиво повторяйте это — в конце концов, вы их переубедите.

Подразумевайте дефицит

Принцип дефицита — один из самых распространённых примеров вопиющего психологического обмана, с которым мы сталкиваемся ежедневно. Каждый раз, когда вы видите рекламу, обещающую, что что-то ограничено по времени или количеству, она использует эффект дефицита против вас. Легко понять, почему это работает: мы склонны придавать чему-то большую ценность, если считаем, что это редкость. Когда вам говорят, что возможность существует только в течение короткого времени или в ограниченном количестве, ваш страх упустить её сильно бьёт по вам, и вы почти инстинктивно хотите её избежать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Хотя этот приём наиболее полезен при продаже товаров, вы можете использовать его и в других случаях. Например, вы можете убедить людей провести с вами время, подразумевая, что вы не можете вписать их в свой плотный график.

Гооворите уверенно

Вдумчивое отношение к выбору лексики при разговоре может оказать огромное влияние на то, как вас воспринимают и как часто люди делают то, что вы хотите. Когда говорим, используя фразы вроде «я думаю» или «я не уверен на 100%, но...», это даёт аудитории возможность усомниться в ваших словах и воспринять вас как не очень надёжного человека.

С другой стороны, если использовать уверенные фразы вроде «я знаю» или «я верю», ваши аргументы будут казаться более авторитетными, даже если ничего больше не изменится в ваших словах. Другими словами, ваши утверждения могут быть такими же сомнительными, как и раньше, но поскольку вы заявляете о них так уверенно, люди будут склонны вам верить.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Использование имен

Если вы чувствуете, что чьё-то внимание рассеивается, или хотите убедиться, что человек сосредоточен на вас, независимо от того, что происходит вокруг, попробуйте назвать его по имени. Наука говорит нам, что, услышав своё имя, мы инстинктивно отсеиваем все остальные раздражители, услышав что-то интересное, и наши собственные имена вызывают этот эффект в полной мере.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Именно поэтому продавцов обычно учат часто повторять ваше имя, когда они делают вам предложение, а вы можете использовать эту простую технику, чтобы убедиться, что люди обращают на вас внимание и чувствуют себя вовлеченными в вашу речь. Ваши слушатели могут даже не понять, почему они так хорошо запомнили разговор с вами или почему они не замечали других людей в комнате, пока вы выступали.

Будьте настоящим

Если вы пытаетесь установить с кем-то доверительные отношения, вы можете использовать так называемое «сродство», чтобы заставить людей довериться вам. Близость — это чувство, которое возникает у людей, когда они привыкли видеть вас постоянно: чем больше вы «присутствуете» в их жизни, тем больше вероятность того, что они почувствуют близость с вами и будут вам доверять.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Делайте комплименты

Один из самых хитрых трюков с умом связан с так называемым спонтанным переносом черт характера. В двух словах это означает, что люди склонны воспринимать вас с теми прилагательными, которые вы используете в отношении других людей.

Так, если вы хотите, чтобы кто-то считал вас умным, начните называть других людей умными. Если вы хотите, чтобы вас считали уверенным в себе или даже привлекательным — описывайте других людей, используя эти термины. Со временем все начнут воспринимать вас через призму этих комментариев. Имейте в виду, что это работает и в обратную сторону — если вы проводите дни в раздражении, оскорбляя других людей, окружающие могут начать воспринимать вас крайне негативно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ненавязчиво коснитесь собеседника

Хотите влиять на людей? Попробуйте подсознательные прикосновения. Подсознательное прикосновение — это просто случайный межличностный контакт во время общения с человеком. Доказано, что короткое прикосновение к руке или плечу может заставить людей мгновенно почувствовать себя теплее по отношению к вам. Хотя вы часто слышите этот совет в контексте знакомств и романтических отношений, это мощный приём в любой момент, когда вы пытаетесь воспринимать себя в позитивном свете. Например, исследование, проведенное Университетом Миссисипи и Родосским колледжем, показало, что официантки в ресторане, которые слегка касались своих клиентов, получали значительно большие чаевые.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Настоящего контроля над разумом не существует, но вы можете использовать эти реальные уловки, чтобы дать себе некоторые преимущества. Только помните, что другие люди, скорее всего, используют эти же уловки против вас.

Вы используете психологические уловки?
Да
Нет
Unsplash