Производители молока заявили о возможных перебоях в поставке продукции
Производители молочной продукции предупредили о возможных перебоях в поставках из-за проблем с упаковкой, сделанной из импортных материалов. О ситуации молочные предприятия уже уведомили Минпромторг, сообщают «Известия».
«Мы предполагаем, что изготовители могут столкнуться с пессимистичным сценарием. То есть придётся сокращать объём упаковки и ассортиментный ряд продукции», — сказал собеседник издания.
По его словам, производители используют для молока и соков асептическую упаковку. Согласно технологии, продукт и тару стерилизуют по отдельности. Это позволяет долго сохранять свойства продукции. Такую упаковку выпускают только два завода в России — Tetra Pak и Elopak, для её изготовления они используют импортные материалы. Один из них – Elopak – сообщил о приостановке своей деятельности. Это сразу же ощутили на себе производители молока.
Как сообщает издание, с учётом запасов самих производителей, мощностей одного завода хватит на то, чтобы полностью в течение месяца обеспечить молочную и соковую отрасли упаковкой, а далее возникнет ее нехватка.
Кстати, Минпромторг предложил молочникам использовать упаковку Pure Pak. Но для этого им придётся вкладывать деньги в переоборудование предприятий, поскольку размеры самой упаковки не укладываются в те установки, которые у них есть, плюс ко всему не подходят температурные режимы для работы с ней.
Есть ещё несколько вариантов выхода из сложившейся ситуации, которые озвучил председатель совета Союза переработчиков пластмасс Михаил Кацевман. Предприятия могут изготавливать продукцию с меньшим сроком годности, для которой понадобится упаковка с другим количеством слоев. Или найти поставщика асептической упаковки в Китае. Но самый верный способ – наладить собственное производство такой тары в промышленных масштабах. Правда, на это потребуются годы.
Накануне мы писали о предстоящем подорожании кондитерских изделий. Цены на шоколад и конфеты вырастут в среднем на 25%, причём на товары российский производителей – больше.