Профессор Стэнфорда: «Исключите эти две фразы из своей речи, чтобы стать успешными»

Образ речи и употребляемые вами обороты не только влияют на то, как вас воспринимают окружающие, но и отражаются на вашем собственном поведении. Замена одного слова другим может кардинально изменить методы, которыми мы пытаемся достичь наших целей.
Профессор Стэнфорда: «Исключите эти две фразы из своей речи, чтобы стать успешными»
cottonbro studio / Pexels

Профессор Бернард Рот, преподаватель инженерных дисциплин в Стэнфордском университете и директор института дизайна Хассо Платтнера в Стэнфорде, в своей книге «The Achievement Habit» предлагает несколько изменений в речи, которые могут сделать вас более успешными, сообщает портал Novini.bg.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вот два самых легких и простых способа:

Замените «но» на «и»

Возможно, вам очень захочется произнести «Хочу пойти в кино, но мне нужно закончить работу». Однако Рот советует вам говорить «Хочу пойти в кино, и мне нужно закончить работу». «Когда вы используете слово "но", вы создаете в себе конфликт, который в действительности не существует. Другими словами, возможно и пойти в кино, и сделать работу – просто нужно найти решение. В то же время, если вы используете "и", ваш мозг начинает обдумывать, как справиться с обеими частями задачи. Может быть, вы выберете более короткий фильм, или делегируете часть своей работы», — пишет Рот.

Секреты успеха
Секреты успеха
Anna Shvets / Pexels
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Замените «нужно» на «хочу»

Рот рекомендует простое упражнение. В последующие разы, когда вам придет в голову формулировка «нужно сделать», замените «нужно» на «хочу». «Это упражнение очень эффективно для того, чтобы помочь людям осознать, что то, что они делают в своей жизни – даже вещи, которые им неприятны – это, в сущности, то, что они выбрали сами», — говорит Рот. Например, одному из его студентов требовалось пройти курсы по математике, которые были необходимы для его специализации, вопреки тому, что молодой человек ненавидел математику. В определенный момент, выполнив это упражнение, студент осознал, что, по сути, хочет пройти эти курсы, поскольку польза от выполнения этого требования по специализации заметно превышает дискомфорт от посещения занятий, которые ему не по душе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оба эти примера изменения в речи основываются на ключевом компоненте стратегии по решению проблем, известной как design thinking (дизайн-мышление). При использовании этой стратегии люди пытаются поставить под вопрос свое «автоматическое» мышление и увидеть вещи такими, каковы они в действительности. Если вы будете экспериментировать с различными высказываниями, вы можете обнаружить, что та или иная проблема не настолько неразрешима, насколько она выглядит, и что у вас есть больше контроля над собственной жизнью, нежели вы предполагали.

Вы попробуете следовать этим советам?
Пожалуй, попробую
Вряд ли стану использовать
Секреты успеха
Секреты успеха
olia danilevich / Pexels