Позволительная роскошь: россияне стали больше тратить на товары для дачи
Россияне стали больше тратить на товары для сада и дачи. Этим летом средний чек увеличился на 13-16% по сравнению с прошлым годом. А количество покупок с первом полугодии возросло на 12-21%. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка.
Самый большой рост аналитики отмечают в сегменте семян и саженцев. По мнению экспертов, динамика продолжится, поскольку рынок постепенно расширяется после спада, обусловленного уходом иностранных производителей.
В начале года спрос на товары для дачи оказался выше на 12%, чем в аналогичный период прошлого года. Летом, в разгар сезона, россияне покупали дачные товары на 21% чаще. При этом средний чек при покупке товаров для дачного участка в июне составил 3,6 тысячи рублей, а в июле и августе — 4,4 тысячи рублей. Это на 13% и 16% больше, чем летом 2023 года.
Сильнее всего спрос вырос на саженцы — на 26%, семена — на 18%, садовые тачки — на 10%, а также на садовую мебель — на 39%. Также россияне скупали удобрения, средства от вредителей и садовый инвентарь. Продавцы ожидают, что в начале осени спрос сосредоточится на средствах для подготовки к зиме: грунте, культиваторах, пилах и других товарах.
По мнению аналитиков, рост спроса на товары для дачи связан с популярностью загородного отдыха. Одновременно россияне стали потреблять больше контента по теме садоводства — лидерами стали жители Москвы и Подмосковья. В условиях ограниченных возможностей для поездок россияне всё чаще проводят время на дачах.
Кроме того, растёт доля индивидуального жилищного строительства. В первом полугодии в России сдали на 23% больше частных домов, чем годом ранее. При этом ввод многоквартирных домов сократился на 25%.
Ранее мы рассказывали, как подготовить дачный участок к зиме. Важно не забыть об этих трёх мероприятиях в конце сезона. Читайте также, в каких случаях гражданин может лишиться земельного участка.