«Он шел на двух костылях, а зал 40 минут стоял»: Татьяна Тарасова рассказала об отце
Анатолий Владимирович Тарасов был тренером сборной СССР по хоккею. Под его руководством в течение 9 лет подряд с 1963 по 1971 команда становилась чемпионом во всех международных турнирах. Сейчас, по мнению его дочери Татьяны Анатольевны Тарасовой, заслуги отца в России забыты. Об этом она рассказала в интервью порталу РБК.
«Издевались, как хотели. В 54 года на пенсию отправили. Зависть есть до сих пор, даже в некоторых журналистских высказываниях. Всегда что-то проскакивает. Примеров я таких не держу и записи по этому поводу не веду. Мой папа, царствие ему небесное, говорил: "Дочка, смотри вперед, не оглядывайся. Ошибки помни и иди вперед". Я очень борюсь за его память. В его честь назван и самолет, и пароход, а теперь папе есть и памятник», — говорит тренер по фигурному катанию.
По словам Татьяны Анатольевны, ей пришлось приложить немало усилий, чтобы в Москве выделили место для памятника ее отцу. И только благодаря вмешательству министра обороны Сергея Шойгу вопрос был решен положительно. Теперь рядом ледовой ареной ЦСКА, на которой Анатолий Владимирович тренировал сборную, стоит скульптура, изображающая тренера на коньках с тростью.
Журналист спросил правда ли, что в России знаменитого тренера вспоминают реже, чем в Канаде. У многих складывается такое впечатление. Татьяна Анатольевна говорит, что это впечатление вполне обоснованное.
Она привела в пример лекцию, на которую ее сестра Галина привезла отца в Бостон. В большом зале собралось две или три сотни канадских профессионалов. Анатолий Владимирович охотно отвечал на вопросы, но только в тех случаях, которые не касались его собственных наработок, которые он считал «секретами родины».
Весь тренировочный процесс от начала до конца тренер придумывал самостоятельно. Дочерей очень взволновало уважение, которое оказали зарубежные профессионалы их отцу.
«Мы с Галей плакали, видя, как он, опираясь на два костыля, подходил к столу. Тогда 40 минут стоял весь зал. Только это происходило в Америке, а не у себя дома, где его оставили без работы в 54 года», — с горечью вспоминает Тарасова.
Фото: @t.a.tarasova, Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)