«Он отправил больную раком маму в секту и бросил там»: дочь Успенского рассказала страшную правду о создателе Чебурашки
В программе Андрея Малахова «Прямой эфир» своими впечатлениями о жизни с отцом поделилась дочь детского писателя Успенского. Эдуард Успенский славился при жизни тяжелым, взрывным характером: он отвратительно относился к детям, рассорился со множеством журналистов. Одним хамил, другим разбил аппаратуру.
Но миллионы выросли на его добрых сказках о наивном ушастике с другом-крокодилом, о дяде Федоре из Простоквашино и не так-то легко поверить, что такие сказки мог писать тиран и садист. А именно таким предстает Эдуард Успенский со слов его дочери.
Татьяна Успенская рассказала, что отец отдал ее в известную секту Столбуна и девочка провела в антисанитарии и издевательствах три с половиной года. Татьяне удалось сбежать, когда ей было уже 14 лет.
Татьяна настаивает, что и дома при ней годами творилось насилие. Отец кричал и бил ее и маму, иногда до крови. Нужно было идти в школу, а лицо было разбито. «Глаза опухали, превращались в такие маленькие щелочки», — вспоминала Татьяна.
Вокруг этой секты уже несколько десятков лет идут ожесточенные споры. Много раз против основателя секты заводились уголовные дела, но всякий раз закрывались по разным причинам. Ходили слухи, что у Столбуна есть очень высокопоставленные покровители.
Каждый раз, когда Столбуна задерживали, в правоохранительные органы приходило огромное количество писем, в которых люди умоляли не лишать их и их близких единственного шанса на выздоровление. Но также было множество людей, которые свидетельствовали о нечеловеческих условиях жизни внутри секты. Люди рассказывали об избиениях, о полуголодном существовании, о «наших друзьях» — вшах, которые были у всех, о выматывающем режиме, при котором люди падали в обмороки от голода и усталости.
Детей заставляли учиться в несколько раз интенсивнее, чем в обычной школе. Таня рассказывала, что весь курс математики за год она должна была вызубрить за неделю. Детский мозг даже в этих условиях справлялся: дети, которых Столбун предъявлял журналистам и общественности, выглядели вундеркиндами.
Там же, в «коммуне», можно было найти детей известных граждан, отданных на перевоспитание. Сама Сандермоен, будучи внучкой советской ученой Дины Чедия, была отдана Столбуну и провела много лет в секте без возможности вернуться домой. В такие условия была помещена отцом и Татьяна, и ее больная раком мать. Женщина так и не простила отца за это.
Оппоненты Татьяны Успенской обвиняют ее в посягательстве на отцово наследство, от которого женщине, как известно, ничего не досталось. Но Татьяна пресекает эти разговоры, говоря, что если бы она хотела приложиться к наследству, она бы уже несколько лет боролась за него.
Нет никакого секрета в том, что многие всемирно известные писатели не любили детей. Ганс Христиан Андерсен устроил форменную истерику, когда скульптор Торвальдсен представил ему скульптурную композицию, где писатель был окружен детьми. «Уберите прочь эту гадость», — кричал Андерсен и топал ногами.
Николай Носов, автор «Незнайки», терпеть не мог детей и называл их карликами. А у великого Некрасова со всех сторон его парадного экипажа торчали гвозди, чтобы крестьянские дети не могли прокатиться на запятках.
И ситуация, в которой ребенок посмертно наказывает отца, тоже не нова. Память о советском поэте Овсее Дризе может быть вскоре полностью стертой. Его сын запрещает переиздавать книги отца, потому что когда-то отец выгнал его из дома. А когда ему задают вопрос о причинах, он неизменно отвечает: «Папа был плохим человеком и его имя должно быть забыто».
Напомним. Детский писатель Эдуард Успенский умер в 2018 году. Все свое имущество он оставил Елене, своей последней жене. В наследство входят дома в Подмосковье и на территории Новой Москвы, а также авторские права и отчисления на них. Ни родной дочери, ни внукам Успенский не оставил ничего.
Фото: Persona Stars