«О нем забыли»: Станислав Садальский рассказал о Георгии Милляре, «заслуженной Бабе Яге» Советского Союза

«Артист — кладбище несыгранных ролей», грустно шутил актер, живший с мамой в коммуналке.
«О нем забыли»: Станислав Садальский рассказал о Георгии Милляре, «заслуженной Бабе Яге» Советского Союза

Георгий Милляр родился 7 ноября. Станислав Садальский в своем посте, посвященном коллеге, рассказал о том, чего не знают многие поклонники советского кино.

Георгий Францевич всю жизнь исполнял роли в детских сказках, играл и озвучивал персонажей, которых любили не только малыши, но и взрослые. Но мечтал он о другом.

Он хотел хоть раз вжиться в образ Цезаря, Вольтера, Лира, Суворова. «Актер — кладбище несыгранных образов», — цитирует Садальский слова Милляра (авторские орфография и пунктуация здесь и далее сохранены. — Прим. ред.)

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Большую часть своей жизни Георгий Францевич жил в коммунальной квартире с матерью, которую очень любил и боялся расстроить. «Если на съемках режиссер Александр Роу замечал, что Милляр выпил, тут же грозил: "Все маме расскажу!" — знал, что подействует...» — вспоминает Станислав Юрьевич.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Незадолго до смерти Георгия Францевича позвали на праздник для детей. Милляр был счастлив, узнав об этом. В зале, где предполагалось проводить мероприятие, было 850 мест. Артист для каждого зрителя нарисовал картинку с летящей в ступе Бабой Ягой и подписал: «С любовью, Г. Ф. Милляр». Но праздник не состоялся и за актером никто не заехал. «Встречу отменили, а про него забыли...» — с горечью пишет Садальский.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Станислав Юрьевич снимался в двух фильмах с Милляром: «Осенний подарок фей» и «Полет в страну чудовищ». В то время «заслуженной Бабе Яге» шел девятый десяток лет.

Садальский упомянул о том, как был поражен способностью Георгия Францевича пить тройной одеколон "легко, играючи". Молодой артист решил сделать то же самое, но при этом пойти на обман — во флакон из-под парфюма налить воду. Но фокус не удался.

«Когда настал момент, залпом выпил... и чуть не умер. В рюмке мистическим образом оказался настоящий одеколон!» — пишет звезда сериала «Место встречи изменить нельзя»,

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


А потом с Садальским повторился этот эпизод: «Несколько лет назад, когда на ТВ снимали юбилейный сюжет о Милляре, я снова решил повторить трюк: рассказывая эту историю, налил в рюмку ликер "Шартрез" такого же зеленого цвета, как "Тройной". Выпиваю и понимаю, что — конец... в ней опять оказывается одеколон! Сволочи! кто-то подменил или... мистика? А камера работала...»

Фото: @stassadal