Неслышащего водителя в Уфе отключили от сервиса за неотвеченный звонок компании
Житель Уфы Салават Салихов с 2015 год работал с «Яндекс.Такси». Его машина была оклеена логотипами бренда, и водитель исполнял заявки, поданные с помощью приложения компании. Пассажиры были довольны Салиховым – его средняя оценка 4,97 звезды из 5. Однако 9 октября 2020 года «Яндекс. Такси» навсегда заблокировал личный кабинет Салавата. Как сообщила «Новой газете» представительница таксиста Нина Романович, причиной блокировки послужило то, что Салихов не ответил на проверочный звонок. По словам юристки, представители «Яндекс. Такси» звонили Салавату несколько раз, хотя тот «физически не был способен ответить на звонок».
Нина Романович дополнила, что Салихов направлял в компанию заявления, в которых просил объяснить причину блокировки. Средний заработок таксиста составлял 80 тысяч рублей в месяц, причем 62 тысячи за последние недели остались для него недоступными на счету в личном кабинете. Представители «Яндекс. Такси» отвечали Салихову, что он не прошёл проверку службы безопасности и больше не может выполнять заказы: «Наши алгоритмы проверки постоянно совершенствуются, этот случай был дополнительно рассмотрен нашими экспертами, подтвердившими факт недобросовестного сотрудничества».
Представители компании отказались пояснить Салихову и его представительнице, что именно нарушил водитель и в чём проявилась его недобросовестность. Сам Салават смог вспомнить лишь инцидент, при котором клиент ошибся с выбором геолокации, что вызвало сложности с выполнением заявки. Романович дополнила, что «Яндекс» внёс водителя в неофициальный «чёрный список», доступный всем крупным службам такси, поэтому Салихов никуда не сможет устроиться таксистом.
Уже 12 октября водитель сам приехал в столичный офис «Яндекс.Такси», но и там получил отказ в восстановлении доступа. 18 ноября Нина Романович опубликовала на сайте Change.org петицию в поддержку Салавата Салихова. На сегодня её подписало более 58 тысяч человек. После огласки, которую получила история водителя, «Яндекс. Такси» вернул ему доступ к сервису и восстановил на работе. Тем не менее, простой водителю всё ещё не компенсирован, а оставшиеся на счету в личном кабинете деньги не выплачены, сообщила 23 ноября «Новой газете» Нина Романович.
По словам юристки, компания «Яндекс. Такси» пообещала не брать с Салихова комиссию за заказы в счет компенсации вынужденного простоя, но фактически комиссии с него удерживаются. Представители сервиса объясняют это тем, что перерасчёт ещё не сделан. Кроме того, компания отказывается выплатить заблокированные в личном кабинете средства (52 тысячи рублей), заявляя, что эта сумма уже выплачена Салихову в течение года, пояснила Романович. «Такое ощущение, что мы 52 миллиона требуем, а не 52 тысячи», — дополнила юристка. В «Яндекс.Такси» подтвердили, что водитель восстановлен, сейчас готовится возмещение за простой в работе.
«Вопрос исключительно в оформлении этой компенсации, мы сейчас решаем, как быстрее это сделать... Задолженности перед водителем у сервиса сейчас нет, мы еще направили водителю и юристу все подтверждающие акты и документы, чтобы они могли сверить», — сообщили в пресс-службе компании, уточнив, что у слабослышащих водителей всегда есть в приложении кнопка обратной связи, и водитель несколько раз сам заказывал обратный звонок, а затем служба поддержки общалась с его представителем. «Возможно, какая-то дальнейшая связь была нарушена, и, возможно, бы какой-то технический сбой, но, в любом случаев, сегодня вопрос урегулирован», — пояснила представительница компании.
Фото: Unsplash