«Недавно началось обострение»: как Татьяна Лазарева борется с серьезной болезнью
Татьяна Лазарева борется с язвенным колитом уже 8 лет. Приступы были и до этого, продолжались долгие годы, но четкий диагноз был поставлен только в 2013 году.
Полного излечения от этой болезни нет. Можно только купировать приступы и перевести колит в стадию ремиссии. Но стоит только прекратить пить препараты, как болезнь возвращается.
Первое и главное неудобство этой болезни – нарушение стула. Часто об этом не говорят — ведь «стыдная» тема. Но замалчивание и обесценивание проблемы ведет к ужасным последствиям: если болезнь запустить, то результатом может стать хирургическое вмешательство и ампутация большой части кишечника. А это значит, калоприемник и связанное с ним резкое ухудшение качества жизни.
Чтобы держать болезнь под контролем, используют мощные противовоспалительные средства. Биологические препараты — искусственно созданные антитела — это новое поколение лекарств которые прицельно воздействуют именно на этот воспалительный процесс. Но не каждый может себе позволить столь дорогостоящее лечение: стоимость таких препаратов может составлять до 150 тысяч рублей в месяц.
Лазарева вспоминает, что ей советовали оформить инвалидность, чтобы получать необходимые лекарства по льготным ценам, но она не стала даже пытаться. В одном из интервью актриса рассказала, что ее отцу, которому в семь лет на войне оторвало руку, приходилось каждый год проходить унизительную процедуру подтверждения инвалидности, будто рука могла за год отрасти заново.
Чтобы избежать этого ежегодного унижения, Татьяна не пошла на оформление бумаг. Она говорила, что будет всячески избегать этого, пока у нее есть возможность оплачивать лечение самостоятельно, не прибегая к помощи государства. Хотя и ей суммы, выложенные на лекарства, ощутимо бьют по карману, и она хотела бы получать необходимые ей препараты по льготным ценам.
Татьяна в разговоре с гастроэнтерологом рассказала о том, что нужно принять себя в том виде и том состоянии, которое есть и от которого никуда не деться.
«Моя ремиссия длилась год, в какой-то момент все обострилось. Когда у меня все налаживается, я перестаю принимать поддерживающую терапию и забиваю на это все. Буквально недавно у меня началось обострение, я стала быстро принимать необходимое лекарство», — рассказала Лазарева.
Гнев и неприятие только лишь способствуют саморазрушению. И все силы организма нужно пускать не на борьбу с ними, а на борьбу с болезнью.
Врач Алексей Головенко, который много лет занимается только лишь изучением кишечника и, в частности, исследованием язвенного колита, утверждает: на наш организм влияет множество факторов. Стресс — один из них. Это не просто голословное утверждение: многолетнее изучение показало, что стресс ухудшает работу кишечника, а точнее, меняет проницаемость стенки кишечника, и это – доказанный факт.
«Термин "психосоматика" становится более вещественным», — утверждает доктор. И Татьяна с ним согласна. Периоды ремиссии наступают тогда, когда она сама спокойна.
Фото: Persona Stars, @lazarevatut