«Налей-ка мне височек»: Катя Рождественская показала архивные фото мамы и рассказала, как скучает по ней
Литературный критик Алла Борисовна Киреева прожила в браке с поэтом Робертом Рождественским почти 50 лет — до самой его смерти. У супругов родились две дочери Екатерина и Ксения. Катя (так она сама себя называет) посвятила несколько постов в соцсети Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) своей маме и опубликовала архивные фото Аллы Борисовны.
«Сегодня пять лет, как ушла мамо... Пусто без нее. Мудрости ее не хватает. Нежности... Запаха сигарет, хотя она бросила, шипения тонометра, хриплого кашля и прекрасного : "Налей-ка мне височек!". Советов ее удивительных, тихих разговоров о внуках, о жизни, об отце...» — подписала фотографии дочь Роберта Рождественского.
Будушие супруги познакомились в Литинституте. Алла Борисовна вспоминала, что девушек на факультете было всего шестеро, поэтому в «женихах» нехватки не ощущалось. За ней одновременно начали ухаживать и Роберт Рождественский, и другой известный поэт — Евгений Евтушенко. Но первый победил, потому что у него был особый, мягкий и добрый, взгляд.
«Робка смешным был: человек из провинции, боксер, баскетболист, волейболист (играл за сборную Карелии, и сейчас там проходят Игры памяти Роберта Рождественского). Он был буквально начинен стихами: Роберт знал наизусть решительно все», — рассказывала Алла Борисовна.
Студенты иногда печатались в разных изданиях и даже получали гонорары. Тогда, по воспоминаниям супруги поэта, они шли в ресторан Дома литераторов, хотя, по ее признанию, само учреждение не любили. Там иногда был в продаже джин, который молодые поэты и критики пили как водку, не разбавляя.
«Однажды нам надо было лететь в Литву, а на проводы друзья принесли джин. В результате нас отказались пускать в самолет. Выручил Роберт: увидев Рождественского, пилот сказал, что с ним пустит кого угодно. В самолете я долго просила его вскрыть иллюминатор: "Если ты меня любишь, открой окно" — рассказывала Алла Борисовна.
По ее признанию, жизнь с поэтом была настоящим праздником. А когда он умер в 1994 году, для его супруги жизнь словно остановилась: «Сейчас мы с нашим домом чувствуем себя сиротами, брошенными, покинутыми. Хотя друзья говорят, что Роберт из него не уходил. Спустя несколько месяцев после смерти Роберта я нашла на столе телеграмму: "ДОБРАЛСЯ НОРМАЛЬНО ЗДЕСЬ СОВСЕМ НЕПЛОХО НЕ ВОЛНУЙТЕСЬ ОЧЕНЬ СКУЧАЮ РОБЕРТ". Оказалось, что это телеграмма шестидесятых годов...»
Фото: Personastars, @katyarozhdest