«На Болотной — куча, а у меня искусство»: Максим Галкин показал свои скульптуры
Максим Галкин недавно высказал свое мнение по поводу скульптуры Урса Фишера «Большая глина №4», которую поставили на Болотной площади. Произведение известного скульптора вызвало противоречивые комментарии. Так, к примеру, Максим Галкин сравнил ее с кучей экскрементов и решил показать образцы подлинного искусства, которые купил для своего сада.
Пародист продемонстрировал бюст работы Ханса Гигера — швейцарский художник был одним из ярких представителей фантастического реализма.
Также Максим отметил, что он не стремится превозносить зарубежное искусство в ущерб российскому. Он показал в саду семиметровую скульптуру «Георгий Победоносец», стоящую в садовом фонтане. Это произведение создал друг Галкина Андрей Налич, к работам которого, в частности, принадлежит композиция «Мать и дитя» перед Академией им. Гнесиных. В Москве «Георгия» отказались устанавливать на городских улицах и площадях, поэтому муж Аллы Пугачевой предложил поставить его в своем замке.
Стоит отметить, что работа Урса Фишера не оставила равнодушной и Андрея Кончаловского. Он видел «Большую глину №4» задолго до того, как она попала в Москву — статуя побывала во Флоренции на площади Синьории. «Это безобразие стоит рядом с Микеланджело!» — возмущался режиссер.
Ксения Собчак решила заступиться за скульптуру. Она заявила, что те, кто возражает против этой композиции, люди косные и неспособные понять новое: «Не видят они свое сознание лоха, или, если мягче, "ненасмотренного человека". Люди не хотят ничего нового, не хотят ни во что вникать, не хотят ничего современного. Дремучее сознание живет в головах тех же людей. И им памятник дедушке Крылову на Патриках или картины Шилова всегда будут нравиться больше, чем вот эта вот классная крутая штука. Вензеля на гипсокартоне, французский замок в русской деревне, шутки про тещу, голубой огонек — и вот это все».
К слову, Галкин ответил и на замечание по поводу «французского замка». Актер заявил, что в этой деревне раньше стоял позднеготический замок, который принадлежал, как и сама деревня Грязи, семье Льва Николаевича Толстого.
Директор Музея имени Андрея Рублева, специалист в области современного искусства и архитектуры Михаил Миндлин уверен, что если в самом центре города появляются современные здания, то должны появляться и современные арт-объекты. «Люди брызжут слюной, истекают ядом и желчью из-за яркого и интересного арт-объекта, который поставлен всего на несколько месяцев в центре города», — говорит он в интервью РБК в защиту композиции.
Фото: Personastars, @xenia_sobchak, @andrei_konchalovsky, @maxgalkinru