Мультики, ложки: какие российские товары на пике спроса во время второй волны
Многие жители России считают, что страна не вышла на такой уровень производства продукции, чтобы поставлять ее за границу. Однако они ошибаются.
Эксперты «АиФ» опубликовали список товаров, пользующихся высоким спросом за рубежом. В нем, кроме водки, есть много товаров, которые жители РФ считают чем-то привычным и обыденным.
Деревянные ложки
В Вологде придумали способ, как делать одноразовую посуду, используя только воду и древесину березы и осины. Запрет на использование пластика в Европе позволил россиянам выйти на мировой уровень с их биоразлагаемой экологичной посудой. Первый контракт был заключен с Германией на сумму 20 тысяч евро. Вскоре интерес проявили и заказчики из Франции.
Вакцина от COVID-19
В России была разработана одна из первых вакцин против коронавируса. Препаратом Sputnik-V заинтересовались более 50 стран. Сейчас уже подписаны договоры о поставках 100 миллионов доз вакцины в Индию, 50 миллионов доз в Бразилию, 32 миллиона доз в Мексику, 25 миллионов доз в Непал.
Туалетная бумага
Во время пандемии коронавируса в Италии продажи этого санитарно-гигиенического средства выросли на 140%, в США — на 60%, в Испании — на 82%. А работнику посольства Германии в Москве Мартину пришлось даже покупать туалетную бумагу в России, потому что в магазинах родного Дюссельдорфа не осталось ни рулона. Почти половина экспорта этой продукции приходится на ФРГ, где знают, что такое экономия.
Маски, перчатки, тест-системы
За полтора месяца РФ экспортировала средства индивидуальной защиты на 2,5 миллиарда рублей. Российские производители отправляют свой товар в страны Ближнего Востока, в Хорватию, Болгарию, Австрию, Египет, Пакистан и ОАЭ, в Грецию и в Сербию. Также большим спросом пользуются тест-системы для выявления нового вируса.
Мультфильмы
Среди самых популярных за границей анимационных фильмов, наряду с пр Диснеевскими мультиками оказалась «Маша и Медведь». Этот мультфильм переведен на 25 языков мира. В топ-10 самых популярных детских шоу «Маша и Медведь» входит и в США, а Индонезии очень популярно стало называть новорожденных русским именем Маша — и все это благодаря мультику. За последние два года мультсериал оказался в топе самых востребованных детских шоу.
Но не только Маше так повезло. 20 лет назад японцы узнали о существовании российского Чебурашки. Уже в 2003 году выкупили у «Союзмультфильма» права на вселенную Чебурашки на два десятка лет.
Автомобили
В 2016 году автомобильный журнал AUTO Bild составил рейтинг 25 лучших автомобилей на рынке Германии ценой до 25 тысяч евро. Первое место журнал отдал российскому внедорожнику LADA 4×4 (бывшая «Нива»). Немецкие журналисты отметили, что это «машина, которая может многое в сложных условиях». Кстати, в советское время полноприводная «Нива» продавалась даже в Австралии и Новой Зеландии. Автомобили под брендом Lada поставляются на экспорт более чем в 30 стран.
Фото: Legion-Media, unsplash.com