«Моя цель – весь мир, а не десяток богатых женщин». Умер дизайнер Пьер Карден

Пьер Карден известен как автор новых силуэтов 1960-х и создатель массового варианта высокой моды.
Теги:
«Моя цель – весь мир, а не десяток богатых женщин». Умер дизайнер Пьер Карден
Legion-Media

Ушла из жизни очередная легенда прошлых лет — в возрасте 98 лет в больнице Америкэн де Париж, Нёйи-сюр-Сен утром 29 декабря 2020 года скончался знаменитый дизайнер моды Пьер Карден.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Легендарного кутюрье можно было запросто встретить на Красной площади во время его знаменитых прогулок задолго до перестроечных времен. Этого элегантного господина считали олицетворением французской высокой моды.

Пьер Карден вошел в историю моды как авангардист и экспериментатор, он стал культовым дизайнером моды во времена, когда умы человечества были очарованы космосом – 60-е годы, так называемая «космическая декада». Неестественные линии и силуэты будоражили умы советских граждан, склонных к авангарду.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пьер был сыном итальянского фермера-эмигранта, но его амбиции не дали ему сидеть дома. В 14 лет он уже был в обучении у портного, а в 18 сел на велосипед и отправился в Париж делать карьеру.

Только в 1957 году Пьер Карден представил публике свою первую коллекцию, состоящую из 120 вещей. Это был ошеломительный успех – его сразу же приняли в самую влиятельную профессиональную организацию французских кутюрье. Почти сразу он открыл свои первые знаменитые бутики Eve и Adam — с одеждой для женщин и мужчин. О Пьере Кардене заговорил весь мир Высокой моды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И это тоже не было еще его звездным часом. До поры, пока Карден не создал свою знаменитую космическую коллекцию. Ее восторженно приняла пресса, но это был коммерческий крах. Этот опыт Карден учел навсегда: коммерческий успех стал непременным условием всех его дальнейших начинаний.

В сотрудничестве с журналом Elle, традиционно ориентированным на молодую и небогатую аудиторию, Пьер Карден сделал ставку на высокой моды. «Я слишком люблю французских женщин и не намерен лишать их удовольствия носить одежду, подписанную Pierre Cardin»,— заявил модельер и начал продавать лицензии на массовый отшив подиумной одежды

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Момент, когда Пьер Карден занял свою нишу на модном рынке, был наиболее благоприятным – на поле не осталось сильных игроков: Диор пережил свои лучшие времена, дом Баленсиага закрылся, Сен-Лоран и главный соперник Андрэ Курреж играли на другом поле — они не продавали лицензий и вовсе не стремились к демократии, их целью были богатые дамы и эксклюзивные наряды.

Кардену повезло родиться и подняться на подиум в нужное время. 60-е годы – это время студенческих беспорядков, рок-н-ролла и революций с их запахом свободы и доступности. Карден сделал ставку на молодых и амбициозных, тех, кто хотел недорогой одежды с дорогим логотипом и – не прогадал.

«Моей целью был весь мир, а не полтора десятка богатых женщин»,— сказал однажды французский кутюрье, вполне удовлетворенный проведенной работой.

В заявлении родных Пьера Кардена для прессы говорится: «День большой печали для всей нашей семьи, Пьера Кардена уже нет. Большой кутюрье прожил столетие, оставив Франции и миру уникальное художественное наследие в моде и не только».

Фото: Legion-Media