«Мама была в слезах»: дочь Георгия Буркова о конфликте с Татьяной Дорониной
Мария Буркова сейчас возглавляет культурный центр имени своего отца. Она собирается выпустить новую книгу, в которой будут переизданы дневники ее знаменитого родителя. На днях дочь Георгия Буркова выложила в соцсети пост, в котором рассказала, почему не хочет, чтобы Татьяна Доронина, бывший худрук МХАТа, общалась с актерами.
По словам Марии, ее отца не выгоняли из театра, а буквально выживали. И делала это, по мнению дочери актера, художественный руководитель — Татьяна Доронина. Бурков вместе со звездой фильма «Три тополя на Плющихе» играл в спектакле Виктюка по пьесе Радзиньского «Старая актриса на роль жены Достоевского». Все было более или менее нормально, пока в 1988 году Георгий не попал в реанимацию из-за проблем с сердцем, и на его место ввели другого исполнителя.
Театр поехал с этим спектаклем на гастроли в Киев, где зрители ждали Буркова. О том, что произошло дальше, рассказывали Георгию коллеги, которые присутствовали при инциденте. После того, как был сыгран последний акт, Доронина увидела, что зрители не аплодируют.
«Тогда она вышла к зрителям и со своим придыханием поведала, что Бурков испугался радиации и отказался к ним ехать, а этот бесстрашный актер ввелся на его роль. Бурные аплодисменты», — вспоминает Мария.
Затем Георгию было рекомендована реабилитация в санатории «Подлипки», для чего необходимо письмо от руководства с места работы. Директор МХАТа отказался, но к счастью, на «Мосфильме», где также работал Бурков, согласились отправить запрос.
Как утверждает Мария, Доронина недолюбливала представителей из департамента культуры. Однако те приходили на премьерные показы по долгу службы. Когда актриса увидела представителей из управления в зале, то отыграла свою сцену, а потом, когда должен был вступить Бурков, остановила спектакль и заставила чиновников уйти из зала.
«Моя мама была тогда в ложе. Она рассказывала это со слезами. Видела, чего стоило отцу эта бандитская выходка Дорониной. Поэтому, для меня все что не Доронина, все хорошо. Дайте все награды, какие только есть, огромную зарплату пожизненно, только не допускайте ее до живых людей», — пишет Мария Буркова.
Фото: Legion-Media