Ирина Безрукова рассказала в откровенном интервью, как переживала смерть сына
Пять лет актриса Ирина Безрукова потеряла 25-летнего сына. Женщина была по рабочим делам в Иркутске и даже заглянула на день рождения друзей — но ее одолевали дурные предчувствия. Ирина два дня не могла связаться с сыном, а ее сообщение в скайпе — «Ты жив?» — осталось без ответа. Консьерж по просьбе актрисы поднималась и звонила в дверь квартиры, но не дождалась ответа. И тогда ближайшая подруга Ирины вызвала МЧС. Спасатели обнаружили Андрея Ливанова, актера и театрального администратора, на полу, с травмой головы, мертвого.
Через пять лет Ирина наконец набралась силы духа, чтобы рассказать о последних неделях Андрея и страшных месяцах, которые последовали за его смертью. Она верит, что ее откровенность может поддержать тех, кто, так же, как она, столкнулись с огромной утратой, потерей ребенка, смертью близкого человека.
Они с сыном были очень близки. Еще сильнее они сблизились, когда Ирина Безрукова рассталась со вторым мужем, актером Сергеем Безруковым — в начале того же года. У них были очень теплые отношения, и 25-летний Андрей изо всех сил поддерживал мать. Он всегда мечтал поехать во Вьетнам — и весной 2015 года мать и сын вдвоем отправились в эту теплую страну. Ирина подхватила ротавирус, и ее «полоскало», а Андрей ухаживал за больной — вместо экскурсий по стране своей мечты. Ирина вспоминает, что она поправилась в канун 8 марта. Праздник решили отметить в ресторане; Андрей оплатил счет, пока мать отходила — и с его стороны это был очень щедрый жест: счет был, наверное, со всю его зарплату.
В тот день официант принял их за пару влюбленных — столько нежности было между этими родными людьми. На память о поездке Андрей купил себе браслет из рудракши. Этот браслет Ирина Безрукова до сих пор хранит в память о сыне. А еще — акварель из младшей школы: яблоневый сад, «пятерка» красной пастой и трогательные отпечатки пальцев. Это все, что она захотела оставить в память о сыне — большую часть вещей раздала друзьям.
Она очень тяжело переживала потерю, и от круглосуточного дежурства наглых папарацци с камерами под окнами легче не становилось. «У тебя еще черная дыра внутри», — вспоминает Ирина. Люди с камерами вламывались в подъезд и дергали ручку черного хода, ждали под балконом и караулили Ирину, в надежде улучить момент, когда она поедет на кремацию сына и запечатлеть лицо скорбящей матери крупным планом. Когда она через месяц отправилась на службу в театр, машина с папарацци чуть не устроила ей ДТП.
Ирина Безрукова вспоминает, что после ухода сына она не видела смысла ни в чем — ни в работе, ни в путешествиях, ни в эмоциях — не осталось никаких эмоций. Она дважды задумывалась о самоубийстве. В первый раз — на отдыхе в роскошном спа-отеле, куда отправилась за тишиной и уединением. Остановила мысль о людях, сотрудниках и гостях отела: женщина решила, что отель не заслуживает скандала, а гости — испорченного отдыха. Второй раз случился на отдыхе. Днем она играла с соседскими детьми, но ночью женщину душили рыдания. Ей казалось, что сердце не выдержит. Спасла снова мысль о других людях — и об Андрюше. «Андрюша бы это не одобрил», — решила Ирина Безрукова и начала учиться жить дальше.
Актриса уверена: со смертью все не заканчивается. Даже ее подруга, которая видела тело ее мертвого сына, вспоминала, что он был очень спокойный и улыбался: «Как будто просто снял пиджак». Ирина Безрукова объясняет: если человек многомерен и вечен, то он может находиться повсюду. Если сто человек подумали о ком-то, то этот человек может оказаться рядом. Она уверена, что в первые дни после ухода сын находился рядом и посылал ей сообщения. Надпись на меловой доске в баре, мелодия из фильма «Призрак» с Патриком Суэзи. Герой этого кино — призрак, который остается в мире живых и сопровождает свою живую возлюбленную.