И вас посчитают: на каких пассажиров и почему обращают внимание стюардессы при посадке в самолёт
«Мы определяем пассажиров, которые способны помочь в экстренной ситуации, а также тех, кто может нуждаться в помощи», — объясняет стюардесса Turkish Airlines Дуйгу Тосия. На что обращают внимание бортпроводники и почему это важно?
Обувь и одежда
«Я всегда обращаю внимание на то, какая обувь на пассажире, чтобы оценить, сможет ли он быстро и легко в ней бежать», — рассказывает Эми Карис, стюардесса американской авиакомпании JSX. Если она видит человека на высоких каблуках, то мысленно записывает предупреждение о необходимости снять такую обувь в экстренной ситуации. Стюардессы также обращают особое внимание, если кто-то идет в шлепанцах. Они советуют по возможности надевать носки – в зале ожидания и особенно в туалетах не особенно чисто. Одежду осматривают по той же причине – нет ли людей, которым будет трудно передвигаться из-за тесной или неудобной одежды.
Не нервничает ли пассажир
По словам Тосии, это один из моментов, на который обращают внимание бортпроводники, чтобы в случае необходимости успокоить и подбодрить более нервных пассажиров в воздухе. Особое внимание уделяется людям, летящим впервые, что практически не ускользает от взгляда бортпроводников. «О том, часто ли они летают, можно судить по тому, как люди заходят в самолет. Если они крепко держатся за проход и выглядят так, будто находятся в туннеле, мы понимаем, что это новичок», — делится стюардесса Кимберли Салливан.
Еще одна составляющая поведения, которая отслеживается, — дружелюбие пассажира. То есть если вас встречают с улыбкой, а вы не улыбаетесь в ответ, это не остается незамеченным. А дружелюбие, возможно, будет вознаграждено – дополнительным напитком и закуской на некоторых рейсах. Избегание зрительного контакта, неадекватное или агрессивное поведение, напротив, являются тревожным сигналом. Экипажи внимательно следят за такими людьми, поскольку именно они потенциально могут стать причиной неприятностей.
Обращается внимание даже на то, как ведут себя люди в паре друг с другом. Разговаривающие по телефону во время посадки в самолет также становятся объектом внимания – насколько они способны учитывать интересы других и не задерживать посадку.
Ручная кладь
Несмотря на то, что ручная кладь проходит множество проверок, в том числе на соответствие допустимым размерам, стюардессы также обращают внимание на то, сколько у вас сумок и чемоданов и какого они размера. Помимо того, что они следят за багажом, не соответствующим правилам, они также обращают внимание на вероятность того, что чемодан слишком велик для верхнего отсека салона, а также на признаки того, что он предназначен для багажного отделения или имеет бирку с опасным содержимым.
Кто из пассажиров находится в хорошей физической форме
Безопасность превыше всего, поэтому бортпроводники должны учитывать, кто в состоянии справиться с потенциально опасной ситуацией и помочь другим. Они мысленно отмечают, кто находится в хорошей физической форме и сможет поднять тяжелые предметы, помочь другим, а при необходимости и экипажу. И не только. «Если я вижу сильного человека в хорошей физической форме, я запоминаю его лицо и мысленно отмечаю, где он сидит, — говорит Дженис Бриджер, стюардесса с 27-летним стажем. Я рассматриваю этого человека как ресурс — в случае нападения на самолет или на меня я буду полагаться именно на этих людей». В ситуации, которая, возможно, будет развиваться в нежелательном направлении, я незаметно спрашиваю их, не могли бы они помочь, если это необходимо, — например, сдержать и успокоить пассажира», — объясняет она.
Больные и нетрезвые пассажиры
Это также не ускользает от внимания, и в случае с сильно пьяными пассажирами экипаж старается предотвратить возможные конфликтные ситуации. В том числе и путем высадки с рейса людей в очень плохом состоянии. То же самое касается и людей в явно тяжелой стадии инфекционного заболевания.
Люди, которым нужна помощь
Бортпроводники также обращают внимание на маленьких детей, пожилых людей, людей с травмами или ограниченными возможностями, т.е. на тех, кому может понадобиться помощь – как для обустройства, так и в экстренных ситуациях. Необходимо следить за тем, чтобы они занимали свое место и не мешали в случае аварии. Такие персоны не должны размещаться в рядах, где находятся аварийные выходы, для которых требуются люди, способные открыть тяжелую дверь самолета. Не следует также сажать на эти места пассажиров, не владеющих английским языком или языком самих бортпроводников, поскольку они не поймут команд экипажа.
По материалам Webcafe.bg