Хуже, чем гибель Дианы? Эксперты о том, что значит для монархии интервью
Скандальное интервью герцога и герцогини Сассекских с американской тележурналисткой Опрой Уинфри стало сенсацией. Что общего между женой принца Гарри и принцессой Дианой?
Меган предстает в британской прессе чаще всего в качестве иностранной злодейки, покусившейся на трон. Они проводят параллель между Маркл и герцогиней Виндзорской — разведенной американки, которая «околдовала» короля Эдуарда VIII в 1936 году и жила с ним в изгнании, вызвав непоправимый семейный раскол.
В то же время сами Гарри и Меган, похоже, полны решимости представить Маркл в роли любимой британцами «леди Ди» — принцессы Дианы. Иными словами, супруга принца оказалась в роли женщины, с которой плохо обращались ее родственники, как считают эксперты nytimes.com.
Гарри все эти годы с болью и горечью рассказывал о том, что случилось с Дианой, когда она была изгнана из королевской семьи после развода с принцем Чарльзом. Он вспоминал, как его мать погибла в автокатастрофе в подземном переходе в Париже, преследуемая папарацци.
В воскресенье он снова поднял эту тему, проводя параллели между переживаниями своей матери и жены и говоря о Диане, что он «ощущал ее присутствие на протяжении всего этого процесса».
Диана вынуждена была жить под гнетом властной семьи, мириться с тем, что у мужа на протяжении всей жизни есть возлюбленная. И молчать, не вынося сор из избы, то есть из дворца. Меган точно так же должна была скрывать то, что ее оскорбляли. Но ей было еще хуже — она не могла заявить во всеуслышание, что в королевской семье обсуждается цвет кожи ее ребенка: «Насколько темным он может быть?» — спросил один из членов семьи.
Благодаря этому интервью стало ясно, что быть членом британской королевской семьи — не привилегия, а наказание. Это отдельный мир со строжайшим, почти тюремным сводом правил. Мир, отстающий от всей остальной Европы в вопросах толерантности и вызывающий нарушения психики. К примеру, у принцессы Дианы была булимия, а у Меган — мысли о самоубийстве.
Прозвучавшее утверждение о расизме будет иметь долговременные последствия. Никакие усилия Букингемского дворца не смогут стереть его из коллективной памяти. И даже официальные извинения королевы, которые появились сегодня в прессе, наверное, не смогут сгладить обиду матери за своего ребенка. Тем более, что сейчас Маркл ждет второго ребенка.
Фото: Legion-Media