«Хочется снова и снова»: в программе Меньшовой врач-косметолог Амина Пирманова развенчала мифы о безопасности филлеров
В гостях очередного выпуска программы «Самопознание» Юлии Меньшовой оказалась врач-косметолог Амина Пирманова. В откровенной беседе она рассказала, почему решила сделать неприглядную информацию о косметологи общедоступной.
По её словам, повальное увлечение филлерами стало возможным только потому, что люди убеждены в безопасности этих процедур. А ещё и рекламные проспекты внушают, что чем раньше начнёшь, тем лучше будешь выглядеть с возрастом. Вот и выстраиваются очереди на приём к косметологам и пластическим хирургам.
«Мы ввели филлер в губы, сразу появились носогубные складки. Заполняем их, кажется лицо какое-то плоское. Нужно скулы поднять. Восстановить такую ткань будет сложно даже самому опытному пластическому хирургу», — привела в пример типичную ситуацию Пирманова.
На сегодняшний день инвазивная косметология (процедуры, при которых нарушается целостность кожи) стала доступной достаточно большому количеству женщин. Тема очень волнующая, но получить полную информацию очень сложно — сфера слишком коммерциализирована.
Не улучшают ситуацию и фильтры, которые можно наложить на своё лицо в соцсетях. Это интересная игрушка, но если относится к ним серьёзно, то можно потерять адекватное отношение к своей внешности. Вплоть до того, чтобы начать колоть себе самим филлеры с маркетплейса (чего делать ни в коем случае нельзя!).
«Уколоть не проблема. Проблемы в контурной пластике начинаются там, где появляются осложнения, и тут уже без медицинского образования никак», — обращает внимание гостья Меньшовой.
Сама Пирманова не выступает против инвазивной косметологии в принципе. Она — за правдивое информирование, на основе которого клиент может принять решение о том, стоит ли игра свеч.
Многие специалисты беспомощны перед внезапными осложнениями в кабинете. Они не учитывают, что нужно предпринимать реальные усилия, чтобы предупредить некоторые ситуации. Кроме того, информирование помогает снизить градус обманутых ожиданий и человек понимает, что с ним психологически происходит.
«Часто человеку кажется, что филлер ушел. Поэтому объём не такой, нужно добавить. На самом деле происходит его миграция, филлер распределяется в тканях и первичный эффект уходит. А человеку хочется снова и снова, он сосредоточен на конкретном дефекте, а картину в целом не видит», — делится опытом эксперт.
Именно этим объясняется случаи, когда «эффект отёчного алкоголического вида лица» не останавливает пациента от дополнительных процедур. Пирманова обращает внимание на то, что «не нужно решать психологические проблемы с помощью иглы и скальпеля».