«Фамилию я не меняла»: Елена Воробей рассказала, почему выступает под псевдонимом
Елена Воробей восхищает поклонников отличным чувством юмора – не только на сцене, но и в жизни. 52-летняя артистка не боится показаться смешной и регулярно публикует ироничные кадры, на которых предстаёт без макияжа, в необычных нарядах или позах. В честь Дня знаний Елена выложила фотоколлаж, соединяющий архивный и современный снимки.
«Установив новые хрусталики в глаза, я ясно вижу, что я всё-таки изменилась... Не пойму только в какую сторону. Рост, кстати, изменился меньше всего. Ну что скажешь, взглянув на это фото? Да, рано я ступила на партийную дорожку (на левой груди октябрятский значок). Прошу заметить, 1 сентября для меня ВСЕГДА был праздником... Причёсочка праздничная, чистая школьная форма, букет для классной...»
Елена Воробей в школьные годы и сейчас
В комментариях к снимку одна из подписчиц упрекнула Елену, что та отказалась от своей фамилии – Лебенбаум, поставив в пример Кобзона, «не отказавшегося от еврейской фамилии». Артистка объяснила, что выступает под псевдонимом: «Фамилию я лично не меняла. Паспорт у меня не воробьиный. Даже когда замуж выходила, я отказалась менять свою девичью. И далеко не один Иосиф Давыдович не брал псевдоним.
Воробей дополнила: «В 70-80 годах была совсем другая ситуация... Пятый пункт в паспорте, и я это хорошо помню, но даже тогда я не стеснялась своей фамилии, хотя я еврейка ненастоящая, у меня папа — да, а мама – нет, полька. У меня красивая фамилия, переводится ДРЕВО ЖИЗНИ... быть может только это, некий смысл заложенный в эту фамилию, помог всего двум моим старикам пройти через всю войну и выжить», — рассказала Елена.
Елена дополнила, что все родственники ее родителей, включая новорожденных детей, были зверски убиты на Бронной горе: «Более 20 человек... Сначала были расстреляны, а потом, спустя год, могильники вскрыли и все трупы сожгли, пытаясь уничтожить следы преступления. Прошло с тех пор 75 лет.
Рассекретили немецкие архивы, и из Беларуси мне пришла такая страшная бандероль... В ней 20 персональных анкет. Немцы перед тем как расстреливать, заводили на евреев карту-анкету, фотографировали, снимали отпечаток пальца. Моя фамилия Лебенбаум... Воробей мой сценический псевдоним. Что-то стало понятно из моего поста?» — завершила горький рассказ артистка.
Елена Воробей с дочерью Софией Лебенбаум
На эту тему: Я в суде»: Елена Воробей пытается помочь куму
Фото: Persona Stars; @vorobei_elena