«Ему было 34. А через месяц умерла красавица жена режиссера»: Стас Садальский рассказал о трех могилах актеров
На Центральном кладбище Алма-Аты есть три могилы, на которых стоят одинаковые скромные памятники из розового гранита. О том, кто здесь похоронен, рассказал вчера актер Станислав Садальский, известный по фильмам «О бедном гусаре замолвите слово» и «Место встречи изменить нельзя».
Эти памятники внешне очень похожи на те, что устанавливали в честь воинов времен Великой Отечественной войны. В какой-то степени эти актеры, звезды советского кино 40-х годов, были жертвами этой войны — они скончались в эвакуации с разницей в несколько месяцев. Один стоит на могиле Бориса Блинова.
«В Алма-Ате, куда была эвакуирована киностудия, началась страшная эпидемия тифа. Бороться с ней было бессмысленно — ее завезли в Казахстан сотни пленных немцев, взятых под Сталинградом. Обмороженные, голодные, завшивленные. Врачи, пытаясь спасти пленных, умирали сами. Блинов мечтал об одном — успеть досняться в картине до того, как умрет. Последние сцены он озвучивал через страшную боль с температурой 40 и буквально через несколько дней после премьеры скончался. Ему было всего 34 года», — пишет Стас Садальский (авторские орфография и пунктуация здесь и далее сохранены. — Прим. ред.)
Вторая могила принадлежит Софье Магарилл, которая сыграла в «Маскараде» баронессу Штраль. Актриса ухаживала в больнице за сценаристом Ермолинским. Буквально незадолго до этого Эйзенштейн и его друзей смогли спасти Сергея из тюрьмы, где тот сидел по доносу. Он был осужден за связь с Булгаковым.
«И вот теперь — смертельная болезнь, каждый день уносившая десятки жизней.
Софья Магарилл выходила Ермолинского, но сама умерла через месяц после Бориса Блинова...» — делится воспоминаниями Садальский.
И всего через три месяца после смерти Магарилл от разрыва аорты внезапно скончался Николай Черкасов-Сергеев. Этот актер был популярен в СССР, несмотря на то, что исполнил всего одну объемную роль — он сыграл Суворова в одноименном фильме.
«Гейне сказал, что артист умирает дважды — один раз физически, второй — в памяти современников. Черно-белое кино по-прежнему в фаворе, его даже пытаются раскрасить, чтобы заинтересовать им поколение next. Вопрос — надолго ли?» — спрашивает Станислав своих поклонников. Еще буквально недавно, всего каких-то четыре года назад на этих трех могилах всегда были живые цветы. Казахстанский актер Ментай Утепбергенов приносил их в память о погибших на чужой земле коллегах — ведь больше некому почтить память этих звезд кинематографа. После смерти Утепбергенова никто не ухаживает за могилами.
Фото: @stassadal, Personastars