Эксперты: цены на кондитерские изделия, особенно российские, вырастут на 25%
Крупные федеральные и региональные торговые сети получили уведомления от производителей кондитерских изделий с требованиями повысить отпускные цены на их товары с сегодняшнего дня, сообщают «Ведомости».
Поставщики сладостей практически одновременно уведомили компании о повышении цен в среднем на 25%, сказал один из собеседников издания. Причём российские конфеты подорожают сильнее, чем зарубежные. Так, в компании Mondelez – это бренды «Юбилейное», Oreo, Alpen Gold, «Воздушный», Milka, Picnic — хотят поднять цены на 15–20%. А в компании Mars, выпускающей шоколадные изделия Mars, Snickers, Milky Way, Twix, Bounty, M&M’s, — примерно на 10%. Дистрибутор Ferrero Rocher предупредил о росте цен на 20%.
Теперь, что касается российских производителей. Компания KDV («Чио Рио») с начала года запросила увеличение закупочных цен уже на 67%. «Юнивест» (бренды Impresso, «Рошель», «Петушок», «За облака...») — на 10–30%, «Акконд» («Птица Дивная», «Отломи», «Суфаэль») – на 17–22%, «Концепция вкуса» (Delser, Jules Destrooper и Zentis) и ГК «Черноголовка» (Fantola, Савинов) – на 20%.
Повышает стоимость на весовые конфеты на 20% один из крупнейших производителей этого вида товаров объединение «Славянка». А «Объединенные кондитеры» («Красный Октябрь», «Кондитерский концерн Бабаевский», «Рот Фронт») – на 28%.
Некоторые представители производителей объяснили повышение цен ростом себестоимости товаров из-за роста курсов валют.
Генеральный директор кондитерской фабрики «Faretti» Глеб Козлов сообщил об увеличении стоимости производства на 40% и более. По его словам, только за последние 10 дней сахарная пудра подорожала на 82%, какао – на 60%, фруктовые и сливочные начинки – на 30 и 90% соответственно, а формы для выпечки – на 100% и более. Эти товары закупались за рубежом, поскольку российских аналогов им нет.