Эксперт рассказал, когда подешевеют прокладки
Уже в самое ближайшее время прокладки и тампоны привычных дорогих европейских брендов в России смогут сменить товары женской гигиены из Японии и Китая. О найденной замене рассказала руководитель отдела аналитики исследовательской компании NTech Дарья Акимова, сообщают «РИА Новости».
«Высока вероятность того, что будут заходить какие-то азиатские марки, которые могут быть дешевле уже присутствующих на рынке», — сказала Акимова.
Аналитик напомнила, что в России есть и отечественные производители, а также ряд зарубежных, которые изготавливают свою продукцию тут.
Отмечается, что наблюдающийся в последнее время дефицит товаров женской гигиены в первую очередь вызван заявлением западных компаний о повышении цен на свою продукцию. Между тем всплеск ажиотажного спроса ещё больше разогнал цену и продолжает поднимать её. К тому же на рынке появились спекулянты, которые оптом скупают продукцию, а затем перепродают её — из-за этого очень часто можно увидеть пустые полки, объяснила Акимова.
Всё началось, когда компания Procter & Gamble заявила 9 марта, что приостановит инвестиции в бизнес и сократит ассортимент продукции в России. А потом ещё и разослала ритейлерам предупреждение о росте отпускных цен с 15 марта в связи с нестабильным курсом рубля и логистическими проблемами. Согласно новой номенклатуре цены на подгузники (бренд Pampers) вырастут на 47%, на прокладки и тампоны (Always и Tampax) — на 33%. И это не предел. На порошки «Миф Автомат», согласно рассылке компании, ценник поднимается вообще на 99%.
Так, по данным Росстата, стоимость гигиенических прокладок выросла за неделю с 19 по 25 марта на 6,21% (на неделе с 12 по 18 марта рост составлял 4,99%). После начала спецоперации на Украине и заявления компании Procter & Gamble (владеет брендами Pampers, Always, Tampax, Naturella, Discreet) о сокращении количества доступных на российском рынке продуктов на маркетплейсах был зафиксирован рост цен на предметы женской гигиены и детские подгузники, а россияне в соцсетях жаловались на пустые полки с этой продукцией в магазинах.
Акимова также отмечает, что чисто психологически люди стремятся запастись тем привычным товаром, отсутствие которого они уже заметили: если в одном магазине привычного не оказалось, то в другом потребитель возьмет товар с запасом. Но пустой полка не останется в любом случае — не следует поддаваться панике, заключила эксперт.