Дарья Юргенс: «Мне кажется, в Балабанове что-то сломалось после гибели Бодрова»
Дарья Юргенс познакомилась с Сергеем Бодровым-младшим на Новый год, когда пришла в гости к режиссеру «Брата», «Жмурок», «Груза 200» Алексею Балабанову и его жене Надежде. Так он хотел наладить связь между будущими исполнителями главных ролей в своем новом проекте.
Дарья была начинающей актрисой и часто чувствовала себя скованно перед камерой. Балабанов кричал на нее, что никак не помогало делу, а лишь усугубляло ситуацию. В одной из сцен Юргенс должна была выругаться матом на английском языке, но у нее никак не получалось.
«Я расстроилась, сижу в вагончике в слезах. Приходит Сережа и говорит: "Дашка, ты сейчас так здорово сыграла! И жестко, и больно, и в глазах слезы, и безысходность". То же самое он повторил режиссеру. Только тогда Балабанов меня похвалил и сказал: "Видишь, как я ее домучил!" Вообще в Сереже сразу чувствовался потенциал постановщика, Балабанов даже пускал его за режиссерский пульт», — вспоминает актриса в интервью порталу «Известия».
Дружба между Юргенс и Бодровым-младшим продолжалась и после окончания работы над проектом. Он смотрел спектакли с ее участием и всегда приходил к ней за кулисы, чтобы сказать что-нибудь приятное. Отдаляться они начали лишь после того, как Сергей увлекся режиссурой.
Несмотря на огромную популярность после фильмов «Брат» и «Брат-2» Сергей оставался скромным и интеллигентным парнем. К нему часто обращались за автографами или просили сфотографироваться с ним на память — актер никому не отказывал. Несмотря на то, что Сергей был очень начитанным и образованным — он даже свою диссертацию по эпохе Возрождения защищал на итальянском языке — от него никогда не исходила «аура» превосходства по отношению к кому-бы то ни было.
«Сережа был похож и одновременно не похож на своего героя, Данилу Багрова. С одной стороны, он был таким же честным, искренним, открытым и дружелюбным. С другой — он, конечно, никогда не пошел бы на такие меры, как персонаж Балабанова, — не то чтобы стрелять из двух рук, от него невозможно было услышать грубого слова», — делится воспоминаниями Дарья.
По ее словам, он не играл в любовь, а любил по-настоящему, трогательно заботился о жене и дочери, постоянно звонил им из творческих экспедиций. Бодров-младший был очень хорошим другом. Например, запомнив, что Виктору Сухорукову понравился свитер в каком-то магазине, запомнил это и купил его на день рождения.
«Сообщение о том, что Сережа погиб, как его группа попала под сошедший ледник, я услышала по радио. Это известие меня потрясло. Долго не могла в это поверить, а для Леши Балабанова гибель Сережи стала огромным горем, ведь под лавиной погиб его лучший друг. Мне кажется, что-то в нем после этого сломалось», — говорит Юргенс.
Фото: Personastars