Чудо в хосписе: безнадежного ребенка из реанимации выходили и поставили на ноги
На своей странице в Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) директор детского хосписа опубликовала пост о мальчике – подопечном хосписа. За первый час он собрал тысячи лайков и репостов.
«1 мая мы будем снимать с учета в Детском хосписе Мишу, потому что мы ему больше не нужны. Врач "Дома с маяком" Павел Бурыкин говорит, что у врача паллиативной помощи за всю историю работы бывает не больше одного чуда, и вот его чудо – это Миша.
Миша сразу после рождения оказался в реанимации – он родился с диафрагмальной грыжей и бронхо-легочной дисплазией. Первые 8 месяцев жизни провел в больнице, из них 7 в реанимации и 5 на аппарате ИВЛ. Бесконечное количество раз Мишу пытались снять с ИВЛ, убирали ему трубку, но через несколько дней он снова начинал задыхаться.
Много раз врачи говорили маме, что стоит подумать о другом ребенке, потому что такие дети как Миша долго не живут. Как-то врач в реанимации сказала, что она делает все возможное, но проигрывает. Нужно готовиться, что вот-вот Миши не будет. Все члены семьи начали готовиться и плакать.
Мама написала письмо в Детский хоспис. В таком виде Миша нам достался – в реанимации, на ИВЛ с интубационной трубкой во рту. Реаниматолог хосписа Саша Левонтин попробовала заменить интубационную трубку на вентиляцию через маску на лице (это гораздо менее травматично и проще для пациента). Миша за свою жизнь лежал в 2 реанимациях, но ни в одной не было аппаратов и масок для бипап вентиляции:( Хоспис привез в больницу современный ИВЛ и маску. Врачи в реанимации фотографировали аппарат, т.к. видели его впервые. Если аппарат пищал, они звонили в хоспис. Спасибо им огромное, что звонили, что вообще нас пустили.
Первые 8 месяцев жизни у Миши не было голоса из-за интубационной трубки во рту. Он не мог привлечь внимание плачем, если его что-то беспокоило — плакал совсем беззвучно, как котенок. Чтобы он не выдернул трубку, ему связывали руки. Мама не могла взять его на руки или повернуть на бок, из-за трубки в горле надо было лежать неподвижно. Из-за постоянного лежания Миша не умел держать голову и сидеть, не умел поворачиваться на бок, в 8 месяцев он был как младенец – и это не из-за болезни, а из-за того что был постоянно привязан.
С переводом вентиляции на маску Мишу стало возможно взять на руки к маме, искупать. Но главное, его стало возможно забрать из реанимации домой! Дома Миша очень быстро начал развиваться и наверстывать упущенное. Научился садиться, научился смеяться, впервые вышел на улицу погулять (и все это с аппаратом вентиляции легких через маску!).
«Он приехал домой и сразу заулыбался, как будто понял, что он теперь дома, что тут все свое, родное, — говорит мама Миши. — Это великое счастье — привезти ребенка домой. В нас почти никто не верил. Миша у нас маленький герой. Я всем мамам говорю – главное верить, верьте в своего ребенка, он все чувствует».
Постепенно Миша учился дышать сам и все реже пользовался аппаратом ИВЛ даже через маску. Вот уже полгода Миша полностью дышит сам! Он научился ходить, сначала с трудом, а теперь как все обычные дети. Сейчас если вы встретите его на улице, никогда не догадаетесь, что этот ребенок пациент хосписа. В хосписе Мише и правда уже не место. Иногда наш хоспис помогает умирающим детям выздоравливать. И это такое большое чудо, что хочется со всеми поделиться».
Помочь детскому хоспису поддерживать семьи с неизлечимо больными детьми можно здесь. Адресная помощь на конкретных детей – на этой странице.