«Брать или нет — дело ваше»: стюардесса частного лайнера назвала сумму чаевых
В период пандемии коронавируса снизилось количество регулярных авиарейсов. В то же время услуги бизнес-авиации, которой пользуются предприниматели и чиновники, остаются не менее востребованными. Стюардесса одной из российских частных авиакомпаний рассказала в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) о чаевых, которые получают её коллеги от пассажиров. Анастасия отметила, что в бизнес-авиации чаевые не обязательны, и экипаж получает их не часто, однако их размер может впечатлить многих. Как правило, сумма вознаграждения зависит не только от качества работы экипажа, включая пилотов, но и от щедрости пассажиров рейса.
Самые большие чаевые, которые Анастасия когда-либо получила, составили 2000 долларов США (почти 150 тысяч рублей – Прим.ред.), а самые маленькие – 100 долларов США (около 7,5 тысяч рублей). Как правило, пассажиры передают это вознаграждение в руки стюардессе или другому члену экипажа по окончании рейса. «Брать их или нет — дело Ваше, но по статистике берут все, ведь это вознаграждение и ничего криминального в этом нет», — отметила Анастасия. Она объяснила, что считает необходимым разделить полученные деньги между всеми членами экипажа. По мнению стюардессы, невозможно определить, кто больше и лучше работал во время полёта:
«Для успешного выполнения рейса взаимодействует весь экипаж, и нет такого, что кто-то работал больше или меньше, вам может показаться, что работали только вы, но это далеко не так. Наши пилоты также берут на себя множество дел, которые способствуют качественно выполненной работе, в том числе и Вашей», — рассказала Анастасия. Лётчики помогают пассажирам и стюардессам с багажом, могут помочь с заказом питания или перенести время вылета при необходимости – общий перечень дел довольно обширен.
Анастасия
Анастасия назвала решение о разделе чаевых делом совести и порядочности получившего деньги, отметив, что сама она рекомендует делиться и считает это правильным. В пояснение своей позиции она предложила стюардессам смоделировать ситуацию, когда пассажир передаёт вознаграждение пилотам, а те делят деньги между собой и не учитывают интересы бортпроводников. Поскольку такая ситуация вряд ли понравится стюардессам, Анастасия предложила помнить о «зеркальном варианте» и не скупиться.
Ранее стюардесса рассказывала, что в частной авиации обязанности бортпроводника включают не только обслуживание пассажиров, но также закупку и комплектацию всего необходимого для комфортного перелёта: заказ бортового питания, подготовку мультимедийной системы, необходимых столовых приборов и посуды, настольных игр, прессы. Бортпроводник прибывает в аэропорт за два часа до рейса и готовит борт к вылету.
Фото: Unsplash; Legion-media; @hrvpic