Блюдо бедняков: самой популярной у россиян стала «королевская» пицца
В пятницу, 9 февраля, мир отмечает Международный день пиццы. В связи с этим, специалисты «Атол» решили выяснить, какой вид этого блюда больше всего пользуется спросом у граждан нашей страны. Для этого они провели анализ покупок россиян пиццы за 2022-2023 годы. «Золото» взяла пицца «Маргарита» с 34% «голосов». «Серебряным призером» стали «Четыре сыра» с 27%, а «бронза» досталась «Пепперони» с 9%. Пиццу «Ветчина и грибы» покупали 7% россиян, «Мясная» и «Цезарь» набрали по 4%, а «Барбекю» и «Гавайская» — по 3%. Еще 9% наших граждан выбирали пиццу других видов, отмечается в телеграм-канале «Кровавая барыня».
К слову, пицца «Маргарита» одна из самых популярных не только в России, но и по всей планете. Итальянцы даже попросили ЮНЕСКО внести ее в список Всемирных ценностей. На родине этого блюда даже есть Закон о пицце, где строго регламентируются ее ингредиенты, место их произрастания и производства сыра, способ приготовления теста и температура его выпечки.
Начинка в настоящей итальянской пицце «Маргарита» состоит всего из трех ингредиентов — томатного соуса, моцареллы и зеленого базилика, — и подается на тонком тесте, толщина которого не должна быть более 4 мм. Эта лепешка, в том виде, которое знакомо сегодня всем, стали готовить в Неаполе на заре 19 века, и считалась блюдом бедняков. Согласно легенде, «Маргарита» обязана своим появлением благодаря творческому полету фантазии одного из пекарей. Приготовил ли он ее на скорую руку или по заказу, сегодня уже не скажет никто. Однако выпекалась пицца для супруги короля Умберто I Маргариты. Ее Величеству блюдо пришлось по вкусу и в результате его назвали в ее честь.