Без памперсов и дезодорантов: россиян ждёт повышение цен на средства гигиены
Крупные иностранные производители бытовой химии и товаров гигиены повышают цены на свою продукцию. Как сообщает «Коммерсантъ», об увеличении средней отпускной стоимости товаров на 43 процента заявила Procter & Gamble. Компания поставляла часть продукции из Польши, поэтому ей придётся перестраивать логистику. Кроме того, причинами роста цен в P&G назвали «нестабильную ситуацию на российском рынке, беспрецедентные трудности в цепочке поставок», значительное удорожание транспортных услуг, сырья и материалов, влияние курсов валют.
Больше всего удорожание коснётся:
- средств для стирки — их стоимость увеличится на 30%
- моющих средств — на 26%
- профессиональных средств для уборки — на 74%
- товаров для детской гигиены — на 47%
- товаров для женской гигиены — на 33%
- товаров для красоты и здоровья — на 67%
- средств по уходу за волосами — на 63%
- средств по уходу за полостью рта — на 58%
- средств для бритья — на 65%
Американская P&G выпускает товары под брендами Ariel, Tide, Lenor, Fairy, Pampers, Always, Gillette, Head & Shoulders, Pantene, Blend-a-med и другие. Оптовая стоимость на стиральные порошки, памперсы, прокладки, шампуни, дезодоранты, крема, зубные пасты, пены и гели для бритья этих брендов может подняться в полтора раза, а розничная – ещё больше, поскольку владельцы магазинов вправе устанавливать надбавку на своё усмотрение.
Компания поднимает цены уже с 15 марта, специалисты прогнозируют снижение спроса на её продукцию среди россиян.
Другие глобальные компании также начали пересматривать цены в России на фоне отказа от новых инвестиций в связи с событиями в Украине. Так, Coca-Cola HBC Россия уведомила своих клиентов о повышении цен на напитки Coca-Cola с 14 марта на 15%, соки — на 19%, кофе — на 30%.