Артрит, диабет, акне: в какой из двух сезонов выше риск заболеть
Исследование стэнфордских медиков показало, что изменения молекулярного состава крови у калифорнийцев соответствует двум нетрадиционным «временам года».
Около 1000 молекул в человеческом теле появляется и исчезает ежегодно, одновременно с наступлением двух ключевых периодов времени: конец весны — начало лета и конец осени — начало зимы. В детстве нам рассказывают, что существует четыре сезона, но исследователи из Стэнфордской школы медицины обнаружили доказательства того, что человеческое тело не воспринимает это таким образом.
«Маловероятно, что человеческая биология придерживается этих правил. Поэтому мы провели исследование, основанное на молекулярном составе крови людей, чтобы биология могла сказать нам, сколько сейчас сезонов», — объясняет ученый.
Молекулярные данные за четыре года, полученные от 105 участников в возрасте до 75 лет, показывают, что человеческое тело действительно испытывает предсказуемые изменения, но они не связаны ни одним из традиционных сезонных сигналов матери-природы.
В целом Майкл и его команда наблюдали возрастание концентрации более 1000 молекул за год с двумя ключевыми периодами времени: конец весны — начало лета и конец осени — начало зимы. «Это ключевые переходные периоды, когда происходят изменения — как в воздухе, так и в теле», — объясняет Снайдер.
Также ученые увидели, что с наступлением весны резко увеличивается количество белка HbAc1 — разновидности гемоглобина, сигнализирует о риске диабета 2-го типа. То же касается и гена PER1, который участвует в регулировании циклов сна и отвечает за бессонницу.
В начале зимы отмечается рост иммунных молекул, которые борются с вирусной инфекцией, и молекул, участвующих в развитии акне. Также заметно выше становятся маркеры гипертонии.
Исследователь надеется, что результаты этого научного труда, например, более высоких уровней воспалительных маркеров в конце весны или повышенных маркеров гипертонии в начале зимы, могут помочь в разработке медицинских препаратов. Как пишет stanford.edu работа была опубликована в Интернете 1 октября в журнале Nature Communications.
Фото: Legion-Media