Александра Захарова судится за наследие отца с директором «Ленкома»
Александра Захарова говорит о том, что за два года управления театром «Ленком» его нынешний директор Марк Варшавер сделал из популярного культурного заведения стационарную антрепризу. Традиции, которые несколько десятков лет взращивал Марк Захаров, погибли, по ее словам.
Одним из вопросов, который подняла дочь знаменитого режиссера, стали права на культурное наследие отца. Подавляющее большинство прав на спектакли Марка Захарова оказались у продюсера Валерия Янкловича.
«Я, как наследница, говорю: покажите мне договор. Мне говорят, что все было сделано в рамках трудовых обязанностей отца. Но я говорю не про материальную составляющую. Театр не имел права восстанавливать спектакль "Поминальная молитва" без моего согласия... Сейчас у меня лежат два исковых заявления (связанные с защитой интеллектуальной собственности) в Мещанском и Тверском суде», — цитирует Александру kp.ru.
Спектакль был одним из лучших и самых популярных в «Ленкоме», но после смерти Евгения Леонова Марк Захаров постановку убрал, поскольку «прошлое должно оставаться в прошлом». Когда режиссер скончался, директор театра Марк Варшавер вернул в репертуар «Поминальную молитву».
В восстановленной версии Александре Захаровой тоже предложили роль Голды. Актриса отказалась и спектакль поставили без нее. Однако права на него оказались не у прямой наследницы, а у Янкловича.
Марк Варшавер объяснил это тем, что продюсер оплачивает все новые постановки в театре. Режиссёр заключал контракты с продюсерами напрямую и ни на что не претендовал, кроме гонорара за постановку.
«Авторские отчисления от сборов получают драматурги, переводчики, художники, композиторы, но не режиссеры. При жизни Марка Анатольевича я следил за тем, чтобы его права как автора инсценировок были оформлены должным образом. Он — великий режиссер и мой друг. Как директор театра я всегда защищал его интересы», — добавил Варшавер.
По словам директора «Ленкома», дочь Марка Захарова получила на руки все договоры, подписанные когда-либо её отцом. Авторские отчисления она получает лишь за спектакль «Ва-Банк», поскольку только на эту постановку контракт заключался между режиссером и театром. Все остальные договоры подписывали Марком Захаровым и продюсером Валерием Янкловочем. Как утверждает Варшавер, режиссёр по этим документам отказывался от любых авторских претензий.
Фото: Personastars