50-летний москвич добивается компенсации от врачей за ампутированный член
В апреле 2019 года 50-летний житель Москвы был прооперирован из-за онкологического заболевания: у него был обнаружен рак полового члена с прорастанием в уретру. Мужчина уверен, что радикального хирургического вмешательства можно было избежать, поскольку впервые он обратился к врачу за полгода до постановки окончательного диагноза.
Согласно комментарию, данному Сергеем (имя изменено — Прим. ред.) изданию «Россия сегодня», в июле 2018 года он обратил внимание на капли крови в моче и обратился в поликлинику № 195. Терапевт заверил, что анализы у него в порядке и назначил лечение, не принесшее результата.
Тогда мужчина пошел на прием к урологу, который начал лечить его от простатита. Вплоть до декабря 2018 года Сергей принимал лекарства, но его состояние ухудшалось.
Дерматолог понял, что у пациента может быть серьезное заболевание и направил его на консультацию к онкологу, который и поставил окончательный диагноз. В городской клинической больнице № 57 Сергею сообщили, что необходима срочная операция, которая будет «не щадящая».
После хирургического вмешательства был проведен курс лучевой терапии, который Сергей перенес тяжело. По его словам, он не знал, куда себя деть от сильных болей.
После восстановления мужчина обратился в прокуратуру с заявлением на уролога, поставившего неверный диагноз. Следственный комитет в сентябре 2019 года начал проверку, которую несколько раз приостанавливали.
Как сообщает издание, врач мог бы быть привлечен к ответственности по статье 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности). В случае, если действия повлекли тяжкий вред здоровью, предусмотрено наказание вплоть до шести лет лишения свободы или штраф в размере до 500 тыс. рублей.
В конце февраля 2020 года было вынесено решение: отказать в возбуждении уголовного дела. Выяснилось, что в медицинской карте пациента имеются вырванные листы и эксперт не смог установить, когда ухудшилось его состояние и с чем это было связано
В этом же документе подчеркивается, что из-за этого не представляется возможным «определить время возникновения рака, который привёл к ухудшению состояния, потребовавшего в дальнейшем проведения операции».
Также не была обнаружена причинно-следственная связь между действиями врача и операцией. Как было сказано, рак подобного типа — заболевание редкое и сложно поддающееся диагностике на ранних стадиях.
Необходимость хирургического вмешательства была связана «с наличием онкологического процесса», но не с действиями уролога.
Сейчас Сергей планирует подать гражданский иск в суд и потребовать возмещения морального вреда. Помимо этого, он намерен обжаловать отказ в возбуждении уголовного дела.
«Не хочу с женщиной жить и сказки ей рассказывать. Мне нужна реальная жизнь, а секс — это часть жизни», — подчеркнул Сергей в беседе с журналистом.