Женский бизнес на женской дружбе: как заработать на лежанках для собак

Это история двух ростовчанок, которые поверили в себя и в «собачьего боженьку», а еще смогли преодолеть все кризисы и остаться друзьями. «Новый очаг» публикует рассказы женщин, которые начали свое дело и добились в нем честного успеха.
Женский бизнес на женской дружбе: как заработать на лежанках для собак
Фото: Катерина Даронь

Катя Павлюшина и Юля Федорова познакомились на работе – в агентстве, где девушки занимались организацией масштабных мероприятий. Дружба началась с трудоголизма – обе могли почти не спать и совершенно не нуждались в выходных. Вскоре они бросили работу, чтобы создать собственное дело. Все говорили: «Бизнес на дружбе не построишь!» – но они лишь смеялись в ответ. Попробовав себя в разных направлениях, девушки нашли свой бизнес мечты и доказали, что настоящая женская дружба может свернуть горы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Рэйчел

Катя: Мы с Юлей вместе снимали квартиру, потому что много работали и разъезжаться на несколько часов сна просто не было смысла. Нам очень хотелось открыть свой бизнес, а какой именно – не знали. За нас все решила Рэйчел.

Юля: Рэйчел мы взяли из приюта робким щенком. Нам хотелось не просто дать ей дом, но и сделать его уютным. Встал вопрос выбора лежанки, но ни в одном зоомагазине мы не смогли найти подходящей. Тогда решили сшить сами – выбрали ткань, все придумали и создали по-настоящему идеальное собачье место. Но тогда мы даже не думали, что лежанки для собак станут тем самым нашим бизнесом, о котором мы мечтали.

Бренд RachelWOW
Бренд RachelWOW
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бренд RachelWOW

«Тиндер» и знаки судьбы

Юля: Первую единицу мы продали парню, с которым Катя познакомилась на «Тиндере». В разговоре она скинула ему фотографию Рэйчел на нашей лежанке, и парень попросил сшить такую же для его маламута.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Катя: Мы купили ткань, все сделали, но оказалось, что почта не готова принимать такие огромные посылки. В итоге отправили ее с большим трудом. Так, можно сказать, и начался наш бизнес, когда мы совершенно его не планировали. Наверное, поэтому все шло легко – мы не ставили себе цели сразу добиться высот и развивались очень медленно.

Производство и масштабы

Юля: По сути, мы вошли в бизнес с 10 тысячами рублей – накупили образцов тканей, чтобы проверить их на износостойкость. С самого начала мы договорились с местным швейным производством – платили им за единицу товара, и до сих пор работаем с ними по этой схеме. Для нас это идеальный формат – мы работаем с настоящими профессионалами и не нуждаемся в расходах на швейное оборудование. В начале нашей деятельности я приезжала на склады и выбирала материалы из остатков – на меня даже смотреть никто не хотел, кому я нужна? Сейчас ситуация поменялась: выросли обороты, а значит, и объемы в закупках. Теперь я долгожданный гость на складах поставщиков.

2016 год – сшита первая лежанка. 2021 год – производится около 400 лежанок в месяц.

Катя: Да, когда твой бизнес маленький, ты никому не нужен. Ни на фабриках, ни на складах. Когда мы придумали собачьи гамаки для автомобиля, нам понадобились особые молнии – все остальные быстро ломались. А та компания, которая их производит, была не готова делать нужный нам размер под маленькие обороты. Даже 1000 заказанных единиц для них – ерунда. Такого рода проблемы возникали регулярно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Бренд RachelWOW

Про конкурентов

Катя: Когда мы «заходили» на рынок, лежанки производились только в трех компаниях. Было важно не столько продать, сколько сперва объяснить собаковладельцам, зачем она в принципе им нужна. Мы стали проводить мероприятия для собачников, устраивали встречи с кинологами, dog-пикники, школы ответственной dog-семьи – и это все в нескольких городах. На крупные события мы приглашали конкурентов, которые крутили у виска – зачем мы это делаем? А мы говорили: рынок огромный, и каждому из нас там будет место, если мы «вырастим» аудиторию под продукт. Почему бы не делать это вместе? Сейчас вопросов «а зачем моей собаке лежак?» не возникает. Мы хорошо поработали.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Юля: Есть компании со смежной продукцией – ребята, которые всего добиваются своим трудом. С ними хочется общаться и дружить. А есть те, кто покупает наш товар, разбирает по ниточкам и просто «слизывает» как под копирку.

Катя: Плохие они пёсики. Одних таких мы раскусили и, когда они оформили очередной заказ, мы не стали ругаться, но написали им: «Собачий боженька всё видит».

Юля: Когда мы решили шить лежанки, мы не пошли скупать все существующие на рынке, чтобы разобраться, что хорошо, а что плохо. Мы делали все сами и пришли к идеальному варианту методом проб и ошибок. Да, это заняло время, но мы считаем – так честно. И это важнее остального.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Бренд RachelWOW
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На грани распада

Катя: Когда мы познакомились, мне было 25 лет, а Юле 18. К тому моменту она уже сама заработала себе на машину и могла кого угодно научить, что такое по-настоящему трудиться. Но, несмотря на это, она все равно оставалась подростком-бунтаркой. Я же в силу возраста и характера была мягче, и мне не составляло труда сглаживать углы.

Юля: Но в какой-то момент Катя устала все сглаживать и решила, что проще будет «свернуть» дело. Я помню, что мы договорились встретиться, чтобы расставить все точки над i. Я жутко переживала, не хотела ее терять и привезла с собой целую упаковку яиц. Где-то прочла, что надо человеку дать побросать яйцами в стену и он, таким образом, выместит всю злость. Мне казалось, что если я дам Кате яйца и она их побьет, то простит меня.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Катя: Я думала, что Юля хотела яйцами мне машину обкидать, если мы не помиримся! Но мы решили все вопросы. Да и расходиться я изначально не планировала, мне просто казалось, что если Юлю «встряхнуть», то этот период быстрее закончится, и мы пойдем дальше, держась за руки.

Юля: Нам все говорили, что мы разругаемся из-за бизнеса. Но настоящая дружба работе не помешает. Мы же делали все сами, вдвоем – сайт, соцсети, ездили за материалами, упаковывали посылки и даже развозили заказы. У нас получается решать те проблемы, которые в ином случае просто разрушили бы бизнес.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Бренд RachelWOW
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проверка на прочность

ЮЛЯ: Когда Катя встретила Рому и они поженились, я начала ходить к психологу. Я вдруг поняла, что Катю у меня как будто отняли и мы больше не можем работать 24 часа в сутки.

Катя: До этого я действительно не считала нужным тратить время на что-то еще, кроме RachelWOW. Но появилась семья, и мне захотелось хотя бы иногда отключаться от бизнеса.

Юля: А потом Катя забеременела. Беременность была непростая, и она все меньше могла работать.

Катя: На последнем месяце меня буквально переклинило, звонила Юле каждый день и рыдала в трубку: «Могу я хоть месяц отдохнуть?!» Я наивно полагала, что сейчас отдохну, потом чуть-чуть посижу дома, а когда сыну исполнится два месяца, то буду с легкостью таскать его с собой на производство. Еще шутила, что главное – не упаковать его вместе с какой-нибудь лежанкой и не отправить «Почтой России».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Юля: Катя родила, и всё стало еще сложнее. Весь бизнес, все процессы – подрядчики, клиенты, доставка, производство – всё свалилось на меня. Это сейчас у нас есть еще несколько человек в команде, а тогда я была одна. Было тяжело. Но я решила: возьму все силы в кулак и вытяну, потому что это и есть настоящая женская дружба.

Катя: Мой сын, Леон, кажется, не спал вообще. Я с ума сходила от того, насколько это тяжело – быть мамой. А когда ему исполнилось 2,5 месяца, мы с мужем вдруг поняли, что с ним что-то не так – мы ни разу не встречалась с ним глазами. И начался год бесконечных поездок в Москву в попытке понять, что с нашим парнем. В итоге Леону поставили очень редкое генетическое заболевание – амавроз Лебера, которое влияет на возможности зрительного восприятия этого мира.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Юля: Я включила свои свойства великого сыщика и нашла единственного в России офтальмогенетика. Записаться к нему было практически невозможно, но мы это сделали. Тогда я понимала, что Катя временно точно отключена от RachelWOW – ей надо заниматься ребенком. Но, как справляться мне одной, не представляла.

Катя: С самого начала мы договорились, что вся прибыль у нас 50/50. И даже тогда, когда я родила и первые месяцы толком не делала ничего, кроме ведения соцсетей, я понимала, что хорошо потрудилась до этого и заслужила эти деньги. Но, со временем, видя, как Юля балансирует на грани нервного срыва, я поняла, что мне срочно нужно возвращаться в рабочий ритм. Но сделать это одним днем не получалось. И я решила отправить Юлю в отпуск за счет компании.

Катя Павлюшина и Юлия Федорова уверены: такая взаимопомощь в мужском партнерстве невозможна.

Юля: Сначала я не думала о деньгах, потом психологически финансовая тема начала давить. Но мы научились сразу говорить о любых дискомфортных моментах. Я обсудила это с Катей, и мы решили этот вопрос периодическими бонусами для меня.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Бренд RachelWOW

Собака Рэйчел, с которой всё и началось

Вернуться

Катя: RachelWOW развивается естественным путем, даже можно сказать, что мы уже не прикладываем к этому усилия. Но те обороты, которые есть, требуют сил и времени. Мы продаем лежанки, автокресла, гамаки, сумки и сейчас наконец-то выпустили в ассортимент «баки для собаки» – емкости для хранения сухого корма. Я люблю сына и мужа, но не работать я не умею. И выстроить свою жизнь сбалансированно – непросто.

Нас ведет Рэйчел и собачий боженька – в этом бизнесе без него никуда.

Юля мне очень помогла, она прошла огромный путь одна, поддерживая меня и вытягивая бизнес. Даже во время пандемии она не просто все смогла удержать на плаву, но и повысила объемы продаж! Я уверена, что такая взаимопомощь в мужском партнерстве невозможна. Я знаю, что если у Юли возникнут сложности, то я также взвалю на себя всю компанию и буду тащить, пока Юля не вернется. У нас все получилось благодаря дружбе. Ну и, конечно же, нас ведет Рэйчел и собачий боженька – в этом бизнесе без него никуда.

Текст: Мария Томич

Фото: Катерина Даронь