Кирилл Кяро: «Не хочу играть глупых героев»
Звезда детективных триллеров поговорил в эфире «Радио 7» с ведущими шоу «Утро на семи холмах» Татьяной Борисовой и Юрием Гурьяновым о суперспособностях, отказах от ролей, будущем в режиссуре и творческих планах.
Кирилл, в вашей фильмографии более ста проектов. Как вы всё успеваете?
У актера интересная жизнь. Число моих проектов приближается к ста пятидесяти. Примерно в тридцати были роли эпизодические. Задача не только в том, чтобы зритель тебя запомнил. За короткое время нужно создать образ и судьбу героя. Идеально, когда есть хороший материал, острый момент в сюжете и история маленькой роли. Бывает, что этого нет. Тогда артист может что-нибудь придумать, а режиссер — сказать, что ему это не нужно, он снимает про других людей.
Недавно состоялась премьера фильма «Правда», где вы исполнили роль следователя Емельянова, который расследует исчезновение маленькой девочки Маши. Как по другому можно назвать этот психологический триллер?
Я бы сказал, что это притча и психологический детектив. В фильме очень сильная притчевая составляющая. Эта история могла бы произойти в любом городе, с кем угодно. В каком-то смысле это трагедия. Иллюзия, а может быть и нет. Фильм неоднозначный. Я специально приезжал на фестиваль «Короче», чтобы его посмотреть. Потому что не знал, будет ли он показан где-то еще.
Как часто вам удается увидеть фильм до выхода в прокат и любите ли вы смотреть картины со своим участием?
Практически всегда получается увидеть фильм до его запуска в прокат. Некоторые очень хочу посмотреть, другие нет. Есть такие, которые даже боюсь. Потому что переживаю за результат и могу расстроиться.
Фильм «Правда» — режиссерский дебют Максима Кузнецова. Расскажите, как это было для вас как опытного актера?
Это дебют многих ребят из съемочной группы. Я параллельно снимался в сериале «Право на свободу», там тоже вся команда состояла из новичков. Они дружили с командой Максима Кузнецова. Говорили так: «Мы передаем тебя от одних дебютантов к другим». Удовольствие в работе вместе с ними заключается в их заряженности. Они вкладываются в свою первую работу по максимуму, потому что у них появился шанс. Это свежая энергия. Самоотдача хорошо проявляется в драматургии. У нас было интересное взаимодействие: тот сценарий, который мне прислали, и итоговый результат кардинально отличаются. В материале были «белые пятна», которые, к моему удивлению, исчезли. Всё очень хорошо сложилось. Такое редко бывает. Эта притча идеальна.
Максим Кузнецов в одном из своих интервью рассказал, что видел именно вас в роли опытного следователя. Но в какой-то момент он задумался о том, верное ли решение он принял. Как думаете, почему?
У меня к Максиму были вопросы, как и у него ко мне. Они должны быть, без этого никак. Если ты видишь артиста на роль, надо хотя бы с ним встретиться. Идеально — провести пробы. В какой-то момент своей жизни актер достигает такого статуса, что его могут утвердить на роль без проб. Но я этого не понимаю. Ведь это знакомство с режиссером и материалом. Может произойти такое: вы выйдете на площадку, но у вас не произойдет химии с режиссером. Поэтому я встретился с Максимом: хотел понять, как он видит этот фильм. Мы прочитали вместе весь сценарий от начала до конца. Обсуждали, придумывали, фантазировали. Пропали паузы, мы начали «загораться» друг от друга и я понял, что мы сработаемся.
Вы выбираете роли, или они выбирают вас?
Бывает так, что они меня выбирают. Тот же фильм «Правда». Я всегда говорю: присылайте сценарий. Ведь сценарий — это не художественная литература, а техническое пособие для того, чтобы снять кино или поставить спектакль. Если он тебя захватывает — это 70% успеха фильма. У меня есть диплом артиста театра и кино, но в наших вузах не учат работе на площадке, взаимодействию с режиссером. Как собраться, когда один человек поправляет звук, другой наносит тебе грим. Оператор просит: «Встань туда, сюда». Режиссер что-то говорит. Всё происходит одновременно. А тебе нужно думать о герое, о сцене, которую снимают. И в первые съемочные дни молодые актеры находятся в шоке: они не понимают, как собраться с мыслями.
Как часто вы отказываетесь от ролей в кино?
Часто. Отказываюсь, если не понравился сценарий или герой кажется глупым. Сложно говорить «нет», приходится выкручиваться. Конечно, есть страх того, что больше не позовут. Бывает так, что герой простоват. Ты что-то придумываешь, разговариваешь с режиссером и меняешь свое решение. У меня два раза за всю карьеру эпизодическая роль переросла в главную.
Есть актеры, которые стали режиссерами. Вы планируете совершить этот переход?
Такое случается. В этом нет никакой закономерности, но происходит такое часто. Есть много хороших примеров, где актер стал режиссером. А некоторые еще и играют в своих фильмах. Это очень сложно. Мне говорили, что я должен снимать свое кино. Не верю в это. Если бы чувствовал в себе режиссерскую жилку — уже много фильмов бы снял. Мои педагоги говорили так: идите в профессию актера, только если ничем другим заниматься не можете. Думаю, то же касается режиссуры. Я точно больше актер, чем режиссер.
В каких проектах планируете работать в ближайшее время?
Сейчас проходят съемки проекта «Гипнозис». У нас есть интерес к людям со сверхспособностями. Как раз играю одного из таких. Это история про трех друзей: один читает мысли, второй видит будущее, а мой герой — прошлое. Тот, который видит будущее — адвокат. Мой — батюшка.
Какой суперспособностью вы бы хотели обладать?
Было бы хорошо уметь читать мысли. Но это большая ответственность. Любая способность дается не просто так. Лучше пусть всё будет как есть. Я завидую артистам балета и спортсменам, их силе воли. Они должны каждый день оттачивать свое искусство. Это можно считать суперспособностью.
Возникает ли у вас чувство удовлетворения после окончания съемок?
Определенно да. Всегда думаю: было легко, интересно, круто! Я неплохо справился!
В эфире «Радио 7 на семи холмах» Кирилл Кяро также рассказал, в каких проектах он готов работать бесплатно, зачем учился на «Высших курсах сценаристов и режиссеров» и как познакомился с молодыми постановщиками задолго до того, как они получили известность в России. Полное интервью можно посмотреть здесь.
Реклама 12+. АО «Медиа Плюс». Erid:LjN8KDm77