Игорь Гавар: модели в возрасте пробивают стены стереотипов
Несколько лет подряд он фотографировал пожилых людей на улицах для своего блога об уличной моде. Но в какой-то момент им заинтересовались СМИ, а потом и рекламщики — предложив Гавару коммерческий проект с возрастными моделями. Так все и началось.
Сегодня в Oldushka модели из Москвы, Питера, Челябинска и Омска. Им от 50-ти до 83-х лет. Мужчины и женщины. И все они прекрасны. Игорь Гавар успешно конвертирует их обаяние старшего возраста, а сам мечтает, что в свои 60+ будет красивым седовласым дедом независимым от пенсии.
Игорь, вы действительно верите, что модели в возрасте могут перевернуть шаблоны красоты?
Они уже переворачивают. Мы прямо сейчас в процессе. Еще 3 года назад в российской модной индустрии практически не было съёмок с участием моделей старшего возраста. С тех пор мы значительно раздвинули границы дозволенного и сделали присутствие возрастных моделей в моде легитимным.
Каждая съемка, каждое интервью — это движение в сторону принятия возраста и расширения представлений о красоте.
Ваше агентство отказывает некоторым брендам в сотрудничестве, потому что их подход к работе с возрастными моделями или идея противоречит идеям Oldushka. А в чем именно расхождения и как часто с таким сталкиваетесь?
Это был единичный случай, когда в качестве модели, рекламирующей услуги эстетической медицины — ботокс, филлеры, подтяжки, — хотели выбрать модель, которая в жизни ничего подобного не делала.
Мне кто-то сказал: «Ну ведь твои модели рекламируют одежду, которую они в жизни не носят, так в чем проблема?».
Уровень ответственности другой. При том, я совершенно не против медицинского подхода в вопросах формирования красоты «мое тело — мое дело». Но во всем должна быть мера, потому что грань между хорошо и плохо сделанным лицом очень тонка. Хорошую пластику почти не видно, а хороший уход должен сделать тебя не то чтобы моложе, а свежее, здоровее и оттого привлекательнее.
Как стать моделью агентства «Олдушка»?
Найдите группу в ВКонтакте под названием «OLDUSHKA модельное агентство», пришлите туда личным сообщением свои снимки, сделанные в течении полугода. На снимках должно быть чётко различимо лицо, длина волос, рост. Мы рассматриваем любые фотографии, как профессиональные, так и любительские, сделанные на любое устройство (фотоаппарат, телефон, планшет и т.д.). В письме укажите ФИО, возраст и город проживания.
Ваши модели – это и есть те самые «новые старшие», о которых будут говорить на московском фестивале Young Old?
В агентстве разные модели, из разного социального слоя, с разным бэкграундом. Но то, что все они решили ступить в совершенно новую сферу деятельности и стали первопроходцами — безусловно, это качество тех самых «новых старших».
На фестивале 3 ноября у вас запланирована дискуссия «Революция возраста в глянце: как старшие модели завоевали подиумы». Они их действительно завоевали?
Я думаю, в Европе и Америке вопрос завоевания вообще не стоял. Да и нам бороться за место в российской модной индустрии тоже не пришлось, как только Oldushka открылось, о нас с охотно начали писать ключевые российские модные СМИ, за что им огромное спасибо.
А вот пробивать стены народного невежества, комплексов и стереотипов приходится.
И никак люди не поймут, что никто ничего не должен прятать, и вообще никто не должен соответствовать чьим-то ожиданиям.
Возможно, поэтому, из-за стереотипов в России модели старшего возраста на подиуме – пока большая редкость. Как и, например, модели Plus size...
Это правда. Единичные марки выводят на подиумы возрастных моделей и в большинстве случаев, как модных героев. А если говорить именно о целенаправленном производстве одежды с учетом возрастных изменений тела — среди модных марок таких нет. А между тем многие женщины, переходя определенный возрастной рубеж, становятся теми самыми Plus size.
Верите, что через несколько лет «новые старшие» в России будут в большинстве?
Не верю, у нас слишком большая страна и развитие в ней происходит неравномерно.
С одной стороны это классно — мы создаем какие-то возможности для перемен, показываем проекцию счастливого будущего. С другой стороны, это определенное социальное давление: ролевая модель тихого и смиренного пенсионера меняется на активного и прогрессивного. Общество ждет от этого поколения соответствия новому образу и, конечно, это вызов для старших.
А каким видит себя в будущем сам Игорь Гавар?
Красивым, бодрым, седовласым дедом, занимающимся интересными делами, дружащим с интересными людьми, путешествующим, независимым от пенсии.
Интервью: Елена Рыленкова