Бодипозитивное белье: история бизнеса, который начался с «неправильной» груди
«Новый очаг» продолжает рассказывать о сильных личностях в рамках рубрики «Моё дело. Женщина и бизнес».
В детстве я очень хотела быть полезной – фантазировала о деле, которое изменит жизни людей в лучшую сторону. Но, когда стала старше, позабыла о своем желании. Начала заниматься фигурным катанием, с головой ушла в спорт. Постоянно разъезжала по разным городам, поступила в физкультурный, думала, это дело всей моей жизни. Однако судьба распорядилась иначе: я получила серьезную травму колена, со спортом пришлось распрощаться. И я начала искать себя.
«Большая грудь не для всех»
Однажды мы дома ужинали вместе с подругой, вспоминали о своем детском желании сделать мир лучше. Мы долго пытались что-то придумать, о многом разговаривали, но как-то ничего не цепляло. Пока подруга не поделилась личной историей: из-за большого размера груди ей сложно выбрать себе комфортный бюстгальтер. «Большая грудь не для всех», – пояснила она. Компании нижнего белья ориентируются на стандартные размеры (как правило, средние), женщины с другими формами ограничены в своем выборе.
У меня маленькая грудь. И я всю жизнь сталкивалась с такой же проблемой: стандартные лифчики мне не подходили, грудь смотрелась бесформенно. Бюстгальтеры с пуш-апом выглядели еще хуже: надеваешь на себя эту вату, а внутри ничего нет, сплошная пустота. Еще и ужасно дискомфортно. Поиски красивого белья ставили меня в тупик. Поэтому я отдавала предпочтение спортивным топам, которые всегда больно передавливали тело резинкой. Но это вредно для здоровья. Поэтому иногда я ходила без бюстгальтера – но и это неправильно, ведь так грудь становится незащищенной...
Когда в школе у всех одноклассниц уже начался переходный возраст и они хвастаются округлившимися формами, а у тебя ничего не изменилось. Мальчики тоже начинают это замечать и могут неприятно подшучивать. А некоторое родственники, видя мою грудь, вообще всегда говорили: «Юль, надо тебе больше капусты есть!» Это только последние несколько лет женщины начинают жить со слоганом «люби себя такой, какая ты есть». А другие люди подмечать, что женщина красива с любой фигурой.
Ещё ни у кого в России не было такого белья
Тот разговор на кухне дал понять, в каком направлении двигаться. Методом проб и ошибок мы искали свой путь около года. Помог карантин. Было много свободного времени, я сидела дома, рисовала эскизы, разрабатывала модели, выбирала ткани. Все придуманное примеряла на себя, опиралась на собственные ощущения. Я хотела создать лифчики, которые будут второй кожей. Чтобы, приходя домой, у девушек не возникало мысли: «Фух, наконец-то можно его снять».
Мне пришла в голову идея заменить косточки на силиконовую ленту, которая будет иметь нужный эффект. И это сработало. Еще ни у кого в России не было такого нижнего белья. Когда с концепцией все стало понятно, я начала думать: а как это вообще – открыть свой бизнес? У меня не было никаких знаний в этой сфере. Я начала читать форумы, истории других предпринимателей. Обращалась за опытом к знакомым. Кто-то говорил, что для открытия дела достаточно иметь десять тысяч рублей, кто-то считал, что нужны огромные суммы.
Подруге, с которой мы хотели запускать бизнес, пришлось переехать в другой город, она не смогла стать моим партнером. Я начала делать все сама. Самым сложным было найти швею, работающую с нижним бельем. В Тюмени с такими специалистами настоящий дефицит. Поэтому больше всего времени у меня ушло на общение с работниками ателье, на попытки понять друг друга и получить хороший результат. Только с одной девушкой получилось сработаться. Она понимала мои желания с полуслова.
Где найти хорошую ткань на российское бельё
Такие же трудности были и с поиском хороших тканей, которые не вредят коже. Пришлось ездить на производства в другие города. В итоге я отдала предпочтение смеси, где 92% – это хлопок, а 8% – полиэстер. Оставалось лишь выбрать название. «Touchet» – в переводе с французского означает «касаться, дотрагиваться». Наше белье – про прикосновение к себе. Интимное, близкое, при этом легкое и незаметное, когда тело не ощущает дискомфорта.
Заплатила за это примерно 7000 рублей. В эту сумму вошла регистрация ИП, открытие расчетного счета в банке, услуги нотариусов. Весь процесс от подачи документов до получения свидетельств и прочих бумаг на руки занял около двух месяцев. Запуск был небольшой – всего 10–20 комплектов нижнего белья. Хотели посмотреть, как люди на нас отреагируют. К счастью, все сложилось удачно. На первую партию я потратила 100 тысяч рублей. Хотя думала, что хватит и тридцати. Но я ошиблась: хорошее качество требовало больших затрат. Сначала мы закупали ткань только большими рулонами, со временем поняли, что выгоднее ориентироваться по запросу.
Узнала от подружки
Мы еще совсем молодой бизнес, ведь нам меньше двух лет. Да и команда у нас небольшая: это швея Мария и контент-менеджер Полина, которая стала моей правой рукой и взяла на себя наш Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). Также мы заключили сотрудничество с агентством, которое дает моделей для съемок. Кстати, не на всех наших снимках профессиональные модели. Мы несколько раз брали на съемки обычных девочек, наших покупательниц.
Именно поэтому мы даже не красим профессиональных моделей. Просто говорим: «Приходите на съемки так, как вам комфортно». Мы их и не фотошопим. Кстати, нашей первой клиентке мы предложили побыть фотомоделью для съемки коллекции, она согласилась, рассказала о нас своей подруге. Та подруга рассказала другим своим подругам. Так запустилась цепочка наших покупателей. До сих пор, когда мы спрашиваем: «А откуда вы про нас узнали?» – самый частый ответ это – «от подружки! Она у вас купила, и мне тоже захотелось!»
В последнее время о нас начали узнавать другие города – Москва, Питер, Ульяновск, Уфа. Также у нас есть тюменский маркет, где на одной точке представлены разные бренды. Мы участвовали там пару раз. Оттуда к нам тоже пришло много новых покупателей.
Отношение к женскому телу
Мне приносит огромное удовольствие и радость, когда вижу фотографии девушек в нижнем белье нашего бренда, когда покупательницы присылают видео и слова благодарности. Огромное наслаждение понимать, что ты не зря все это придумала. «Тушé» сильно изменил и меня. Сейчас меня вообще не смущает, что у меня маленькая грудь. Я больше не мечтаю о пластической операции – я чувствую себя чрезвычайно красивой.
Мне приятно, что я могу быть свидетелем того, как у общества меняется отношение к женскому телу. Что девушки больше не хотят покупать пуш-ап, а наоборот, стремятся подчеркнуть свою натуральность. Что к нам в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) приходят мужчины, которые хотят порадовать своих девушек качественным нижним бельем. Теперь наша главная цель – это чтобы люди о нас больше узнавали. И хотелось бы в будущем создать свой офлайн-магазин, куда люди смогут приходить, видеть нашу белье вживую, трогать ткань, примерять на себя.
Фото: Ира Сауэр, Милана Манькута. Макияж: Анастасия Морева