Как купить квартиру в Подмосковье: Королёв
Сколько стоят самые недорогие квартиры
Действительно, в Королеве можно сейчас купить однокомнатную «хрущевку» за 3 миллиона 600 тысяч в районе железнодорожной станции «Болшево». Правда, хоть и пишут хозяева, что квартира находится в шаговой доступности от электрички, по карте видно, что топать придется минут 15-20.
Подороже (3 миллиона 800 тысяч), и немного ближе к этой же станции расположена «убитая» однокомнатная квартира в кирпичной пятиэтажке. В ней нет балкона, зато есть пресловутая газовая колонка, о которой я уже писала. Похоже, квартиры в «Коротищах», вообще этим делом грешат — устаревшими агрегатами, которые греют воду на газе.
Зато на Подлипках-Дачных (не пугайтесь, из дачного здесь только одно название, это — город), я увидела «однушку» с балконом, расположенную совсем рядом со станцией. Минут 4-5 шагать. Правда, квартирка совсем печальная, кажется, она не видела ремонта со дня своего рожденья...
Им бы в небо...
Королев — настоящая элита среди Подмосковных городов. Здесь живет 226 тысяч человек и это самый большой по населению наукоград страны. Его часто неофициально называют космической столицей России. Именно здесь находятся ЦНИИМАШ, который включает в себя ЦУП — Центр управления полетами и РКК «Энергия» имени Королева, ведущее предприятие российской космической промышленности. И еще несколько «околокосмических» предприятий, различных НИИ и КБ, в том числе Конструкторское бюро химического машиностроения имени Исаева.
Город, где работают космические мозги страны, имеет два своих собственных вуза и 5 филиалов, 29 школ, 48 садиков, 9 учреждений дополнительного образования и всего 3 техникума. Зато один из них, колледж космического машиностроения и технологии — филиал Технологического Университета.
В общем, здесь, куда ни посмотри, встретишь человека, связанного с космосом. А может быть, и летавшего на орбиту Земли. Видимо потому что жители Королева часто смотрят в небо, у них с путями земными как-то не очень заладилось...
Много станций, город — один
Королев находится в 12 километрах от МКАД. У города много выходов на железнодорожные станции. Тут вообще можно конкретно запутаться, потому что только станций «Болшево» – две. Одна уходит на север, другая на восток. Это нужно запомнить, потому что понять сразу будет сложно. Приезжим сложно сразу найти правильные переходы со станций в город через пути, рынки и эстакады. Причем здесь даже местные люди могут «послать» вас куда-то не туда...
Станция «Подлипки дачные» находится ближе в Москве. Если от Болшево до Ярославского вокзала нужно ехать от 30 до 44 минут, то от Подлипок расстояние сокращается до 38 минут, однако скоростные электрички, которые домчат до столицы за полчаса, на этой станции не останавливаются.
Менее популярные станции «Фабрика 1 мая» и «Валентиновка». Здесь в округе большая часть домов — дачные и коттеджные поселки. Инфраструктура соответствующая. Станция «Валентиновка» выглядит так, будто вы вышли из электрички в чистое поле, и пошли на дачу. Хотя там есть довольно-таки большой малоэтажный жилой комплекс. Тоже квартиры — на любителя. Для тех, кому нравится жить подальше от города, но в свой дом они пока не готовы переехать.
Лоси и дороги
Анекдот в тему: «Говорят, у вас в Сибири медведи прямо по дорогам ходят... Врут! У нас нет дорог!» Этот анекдот можно рассказать с небольшим изменением про Королев. Рядом с городом расположен парк Лосиный остров, в котором на воле живут лоси... Как-то раз один из рогатых забрел в Королев и сутки бродил по дорогам, пока его не усыпили и не отвезли назад в лес.
Дороги здесь, судя по снимкам, которые выкладывают периодически жители города, неважные. Обычно, где неважные дороги, там собираются отменные пробки. На них, так же как на слабую инженерную инфраструктуру и дефицит парковочных мест, жалуются автовладельцы города. У тех, кто выезжает из города в восемь утра, шансы доехать до Москвы к началу рабочего дня стремятся к нулю, иногда в пробке можно простоять по часу и два. Проблемы с выездом из города добавляет Ивантеевка, доехать в этот городок можно через Королев. Поэтому, когда москвичи едут на дачи, трафик становится особо плотным: общественный транспорт стоит в пробках вместе с частниками.
Маленький Гонконг
Королев долго имел статус закрытого города, поэтому свободных земель для масштабного строительства здесь практически не было. Но строители, они же как вода, любую щель найдут и что-нибудь в ней возведут. Поэтому после снятия статуса закрытого города в Королеве началась активная и хаотичная точечная застройка. Пока губернатор Московской области Андрей Воробьев не ввел в феврале 2016 года мораторий на строительство в этом городе (а также в Балашихе) новых жилых домов «на среднесрочный период».
Королев находится достаточно близко от МКАДа, что делает его привлекательным для застройщиков. Хаотично застроенные дома дополнительно нагружают инфраструктуру города. Плотность населения в Королеве достигла 4 тысяч человек на квадратный километр и его уже даже начинают сравнивать с Гонконгом. Хотя непонятно, почему: в этом азиатском мегаполисе плотность населения намного больше, она составляет около 7 тысяч человек на квадратный километр.
Почему я не выбрала Королёв
В целом, Королёв очень комфортный и симпатичный город. И он был первым городом, который я начала изучать, исследуя Подмосковье. Очень вдохновлял тот факт, что я смогу ходить по одним улицам с космонавтами. Однако меня смутило, что здесь предприятия находятся прямо в городе, рядом с жилыми домами. Я считаю, что все должно быть на своем месте: люди отдельно, предприятия — отдельно. Подальше от жилой застройки. Пусть даже они будут такими знаменитыми на весь мир, как в Королеве. О других городах Подмосковья читайте в следующих материалах.