Как купить недорогую квартиру в Подмосковье: Балашиха

Думаю, есть предел для роста городов – спутников столицы. Это хорошо видно на примере Балашихи, где в 2000-х годах началось массовое строительное помешательство. Это привезло к взрывному росту населения, которое начало само у себя мешаться под ногами. Продолжаем рассказ о наших приключениях на рынке недвижимости.
Как купить недорогую квартиру в Подмосковье: Балашиха
Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как она росла

Вы только представьте эти темпы роста. Еще в 2001 году население Балашихи составляло 131 тысячу жителей. А в 2020 году в этом городе уже жило 507 человек! В иные годы город прирастал сразу на 20-30 тысяч! Здесь есть, конечно, одно серьезное уточнение. В 2015 году в состав Балашихи вошел ранее самостоятельный город Железнодорожный, со своими 152 тысячами жителей. Немногим раньше Балашиха поглотила 12 небольших поселков и деревень, что тоже добавило ей пару десятков тысяч.

Однако это не отменяет тот факт, что Балашиха была и остается одним из крупнейших центров притяжения. Сюда переезжают как из нашей страны, так и из стран ближнего зарубежья. Я тоже здесь смотрела квартиры и нашла их относительно недорогими.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему сюда едут

Все очень просто. Балашиха находится к востоку от столицы, в 8 километрах от МКАД. В других городах Подмосковья, расположенных в ближайшем поясе, цены на жилье зашкаливают, обычно меньше чем за 5 миллионов даже однокомнатной квартиры не найти. Балашиха же до сих пор щедро предлагает вполне симпатичные «двушки» по цене около 4 миллионов 500 тысяч рублей. Не новые, но жить можно.

Недорогое жилье возле «железки»

Вы помните, что в этих материалах я делаю акцент на городах, из которых можно добраться в Москву на электричке, а также квартирах, расположенных в пешей доступности от железной дороги. Поэтому недорогой и вполне симпатичный вариант (3 миллиона 490 тысяч за «однушку») я забраковала из-за того, что от этого дома нужно 15 минут ехать на маршрутке до станции.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А вот однокомнатную 31-метровую «хрущевку» на 5 этаже в 10 минутах ходьбы от станции «Кучино» стоит рассмотреть. Ремонта здесь, конечно, давно не было, зато и цена не зашкаливает – 3 миллиона 500 тысяч рублей. Предупреждаю, здесь, как и в соседнем Королеве (да, он и с Балашихой соседствует) и в Пушкино, немало квартир с газовой колонкой. Про то, что это за агрегат, я уже писала в предыдущих статьях. Кого-то колонки не отпугивают, люди живут с ними бок о бок и радуются, когда летом целый месяц вся Москва и Подмосковье сидит без горячей воды. Здесь-то она всегда — горячая. Но я сразу отбрасываю такой вариант.

Куда более симпатично выглядит ремонт в однокомнатной квартире в кирпичном доме за 3 миллиона 400 тысяч всего в 5 минутах пешего хода от станции «Купавна». Но квартира находится на 1 этаже, а такие варианты не каждому нравятся.

Как удобнее выезжать

Надеюсь, вы уже заметили из предыдущих абзацев, Балашиха тоже одной станцией на железной дороге не ограничивается. Город занимает большую территорию: с севера на юг — на 16 км, с запада на восток — на 19 км. Из этого полумиллионника в Москву можно доехать на поездах Горьковского направления. К городу относятся 9 станций и «Балашиха», пожалуй, одна из самых неудобных. Дело в том, что она — тупиковая и однопутная. Поэтому электрички здесь ходят нечасто: раз в полчаса, а иногда интервалы доходят до часа и до двух. И ехать отсюда от 43 минут до часа. Зато по линии, которая идет мимо Железнодорожного, электрички ходят с интервалом в часы пик от 5 до 20 минут. И едут они от Железнодорожного до Курского вокзала — от 26 до 41 минуты.

Стоим в сторону Москвы

Одной из проблем перенаселенности Балашихи является ее автомобильная транспортная доступность. То, что я вам говорила про пробки у Королева и Мытищ — еще цветочки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Добраться из города до Москвы можно по Щелковскому и Горьковскому шоссе. И когда нет пробок — Балашиха очень близка к столице. Но такое бывает нечасто, город, напоминаю, буквально захлебывается от собственного населения, и, соответственно, от количества автомобилей. Поэтому тут, как и на Ярославке, скорее не едут, а «стоят в сторону Москвы».

Чтобы разгрузить трассы в 2018 году в Балашихе построили развязку, которая разделяет транзитный и городской транспорт. Кроме этого с 2013 года здесь активно обсуждается строительство дублера Щелковского шоссе. Но у этого проекта много противников. Все дело в... лосях. Будущая трасса по старому проекту должна была пересекать национальный парк Лосиный остров. Экологи против. Лоси, и прочие обитатели нацпарка, понятно, тоже, но они не умеют подавать петиции.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Осенью 2020 года власти Подмосковья заявили, что отказались от изменения границ «Лосиного острова». Однако несколькими месяцами позже стало известно, что дублер Щелковского шоссе все же собираются строить, но провести его планируют уже через саму Балашиху. Что, понятное дело, никак не улучшит экологию города.

Экология

Здесь мы подошли к теме экологии города. Надо признать, она тут очень неважная. Плавно проедем мимо вечно газующих в пробках автомобилей — не в них главная беда Балашихи. Здесь очень иного промышленных предприятий. Даже не буду их все здесь называть, я насчитала 16 предприятий. Среди них три завода химической отрасли, три — военно-промышленного комплекса, еще три — механического профиля. Промышленных выбросов здесь хватает, и главное, они содержат опасное количество канцерогенных веществ, формальдегида, фенола и прочих загрязняющих веществ.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но и это еще не все. Одной из экологических проблем Балашихи остается Кучинский полигон — один из крупнейших в стране, который начал работать в 1964 году и, несмотря на то, что далеко вылез из всех возможных санитарных нормативов, до недавнего времени не закрывался. В 2017 году его закрыли по распоряжению президента Владимира Путина. В конце 2019 года чиновники отчитались: работы по рекультивации полигона, площадью 59 гектаров, с 25 миллионами тонн отходов закончены. Но на самом деле, как говорят жители Балашихи, работы продолжаются. Они же жалуются на вонь от факельных установок, которые используются при сжигании свалочного газа.

Зелень и озера

Как ни странно, но все это тоже есть в Балашихе, как-то компенсируя вред, наносимый разными техногенными объектами. Сами балашихинцы, несмотря ни на что, называют город зеленым. Если взять во внимание все «захваченные» дачные и недачные поселки, а также деревни — можно и так сказать. Например, Салтыковка, которая соседствует с Кучинским полигоном, утопает в зелени.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В городе и окрестностях находится около 60 водоемов, озер и прудов. Река Пехорка и ее притоки образовали целую систему прудов, возрастом от нескольких веков до десятков лет. А Медвежьи озера стали местом притяжения москвичей и жителей из других районов Подмосковья.

Галерея и храмы

В городе 68 детских садов, 57 школ, 6 вузов. Работает несколько больниц и поликлиник, а также родильный дом. Но инфраструктура лучшим образом развита, в основном, в центральных микрорайонах. Жителям отдаленных, таких как Лукино и Нового Измайлово, чтобы попасть к врачу, приходится ездить в соседние микрорайоны.
Вообще, как во всяком большом городе, здесь жизнь кипит. В городе есть музеи, картинная галерея, несколько кинотеатров, 6 библиотек, дворец культуры, два культурно-досуговых центра. Но главное, что я насчитала, в Балашихе — 17 храмов!

Стройки нет, но она есть

Перенаселенность Балашихи так обеспокоила областную власть, что в 2016 году губернатор Подмосковья Андрей Воробьев ввел здесь мораторий на жилую застройку. Он прокомментировал свое решение: «Безбожно застроена Балашиха. Дело даже не в том, что появились безумные каменные джунгли, а в том, что за это время там было не создано по сути хоть сколько-то значимых рабочих мест. И теперь каждое утро с разбегу утром ты должен пытаться протиснуться в электричку. Больше 100 тыс. человек с 7 до 9 часов утра устремляется в Москву. И то же самое происходит вечером. Мы отменили то, что могли остановить».

Я звонила своим знакомым, жителям Балашихи. И они ответили, что все эти годы наблюдали, как в городе возводятся новые дома. Во всяком случае, новое строительство было замечено в микрорайонах Салтыковка и Железнодорожном. Вполне возможно, это был как раз тот случай, когда возведение новых домов нельзя было отменить.

Все-таки в этой жизни все должно быть по размеру. Если город и его инфраструктура изначально были рассчитаны на сотню тысяч жителей, то пятикратное их увеличение создает для них экстремальные условия для жизни. Даже задумаешься, а надо ли добавлять себя в этот муравейник? О других городах Подмосковья читайте в следующих материалах.