Купить квартиру в Подмосковье: часть 10, Красногорск резиновый
В этом редакционном проекте мы пишем о том, как купить квартиру в Подмосковье, на что обращать внимание. Наш автор честно описывает свой личный опыт поисков недорогой недвижимости за МКАДом, плюсы и минусы жизни в разных подмосковных городах. Прочитать, что автору понравилось или не понравилось в этих городах, о перспективах жизни в каждом из них, можно по ссылкам: Пушкино, Королев, Мытищи, Балашиха, Реутов, Люберцы, Подольск, Домодедово, Одинцово.
Мигранты и поселки
Еще в 2000 году в Красногорске жило 90,6 тысяч человек. Сейчас население города выросло до 175,5 тысяч, а объединенного городского округа — до 270 тысяч. Главная причина роста населения — миграция. Кроме этого в городе очень активно ведется жилищное строительство, Красногорск — один из лидеров по объемам вводимого нового жилья в Подмосковье, больше строят только в Химках. Получается заколдованный круг. Едут, потому что строят. Строят, потому что есть спрос.
В 2004 году в состав Красногорска были включены дачный поселок Опалиха, село Ново-Никольское, поселок Ткацкой фабрики и деревни Аникеевка, Гореносово и Анино, но они дали городу совсем небольшой «довесок» населения — около 6 тысяч жителей.
«Павшинская пойма»
Отдельного разговора заслуживает район «Павшинской поймы» — массовая застройка на месте бывших сельхозугодий. Здесь живет около 50 тысяч человек и ожидается, что эта цифра будет только расти.
Что не так с «Павшинской поймой»? Этот новый микрорайон, который очень плотно и очень бездумно застроили «человейниками» на небольшом участке земли. Но совершенно не позаботились об инфраструктуре, которая требуется для такого количества людей. Издали, с электрички, район выглядит симпатично и современно, внутри — целый клубок инфраструктурных проблем. Начиная от огромного дефицита детских садов, из-за чего жители района вынуждены возить детишек в Митино, и заканчивая транспортной развязкой. Дороги в пойме спроектированы настолько нерационально, что здесь, прямо в микрорайоне, по утрам появляются большие пробки, мешая жителям разъехаться на работу.
Дорогой Красногорск
Западное и северо-западное направление Подмосковья считаются экологически чистыми районами, поэтому жилье здесь стоит дороже, чем на перегруженном промышленностью и страдающем от неблагоприятной розы ветров юго-востоке. И, что удивительно, дороже, чем на вполне благополучном с точки зрения экологии северо-востоке.
Самую недорогую 1-комнатную квартиру на 3 этаже кирпичной пятиэтажки в отдаленном микрорайоне «Опалиха» в пешей доступности от одноименной станции МЦД-2 я нашла за 4 миллиона 500 тысяч рублей. Все, это самое дешевое жилье. И у этой квартиры есть свой «секрет», из-за которого она продается так «недорого» (если жилье в Красногорске вообще можно назвать недорогим) — здесь нет ремонта. Видимо, все настолько запущенно, что хозяева даже не стали делать фотографий. И пешая доступность — тоже относительная, по карте видно, что до станции идти минимум 15 минут, а то и все 20.
«Однушки» в районе станции «Павшино» стартуют от 5 миллионов рублей (за такие деньги можно найти только квартиру без ремонта и без балкона). В относительной близости от станции «Пенягино» ничего дешевле 6 миллионов 300 тысяч рублей я не нашла.
Что с экологией?
Однако хорошая экология — это история не совсем про Красногорск. Да, здесь действительно благоприятная роза ветров и город окружен зелеными лесными массивами. Но в городе много собственных промышленных предприятий. Градообразующее предприятие — Красногорский завод имени Зверева в Советском союзе был известен своими фотоаппаратами марки «Зенит». Сейчас завод специализируется на производстве оптических и оптико-электронных приборов. Кроме этого в Красногорске работает завод по производству гипсовых изделий и строительных смесей немецкой компании «Кнауф», завод асфальтобетонных смесей, предприятия по выпуску упаковочного оборудования, автоспецтехники, самосвалов и технологического оборудования для предприятий цементной, химической и металлургической промышленности.
Поэтому далеко не все районы города благополучны с точки зрения экологии. Центр города, с промышленными массивами и оживленными трассами — точно не идеален. Жители старого города и Павшино жалуются на выбросы предприятия «Союзснаб», которое производит заквасочные культуры, стабилизаторы, ароматизаторы и комплексные пищевые добавки для пищевой промышленности. А вот в отдаленных Опалихе и Аникеевке, действительно, очень неплохая экологическая обстановка.
Большие пробки
Красногорск находится всего в 2 километрах от МКАД. Казалось бы, невероятно удобное расположение. Однако на этом, пожалуй, все — о хорошей транспортной доступности города. Город тянется на 12 километров вдоль Волоколамского шоссе. Причем дублеров у этого шоссе в Красногорске нет, единственный путь в столицу идет именно по этой магистрали. По «Волоколамке» же едет поток машин из области, это самый короткий путь в столицу из Нахабино, Дедовска и Истры. Поэтому, несмотря на близость к МКАД, путь от Красногорска до столицы может иногда занять от полутора до двух часов.
5 станций МЦД-2
Хорошая альтернатива автомобилю — электричка. Через вытянутый в длину Красногорск проходит 5 станций так называемого «наземного метро» — МЦД-2: «Аникеевка», «Красногорская», Опалиха», «Павшино» и «Пенягино». Платить за поездку можно по карте «Тройка», что заметно удешевляет транспортные расходы. От самой дальней станции «Аникеевка» до Курского вокзала ехать 56 минут. Но можно перейти на метро гораздо раньше, например, на станции Тушинская, до которой электричка домчит всего за 22 минуты.
Вода с фтором
Красногорские стоматологи сразу могут сказать, родился ли здесь человек, или недавно переехал. Дело в том, что водопроводная вода в городе — с высоким содержанием фтора, от него не спасают даже фильтры. Поэтому у коренных жителей города есть одна общая проблема с зубами — флюороз. Врачи рекомендуют всем красногорцам покупать питьевую воду и выбирать зубную пасту без фтора. О плюсах и минусах жизни в других городах Подмосковья читайте в следующих выпусках.