Как купить недорогую квартиру в Подмосковье: часть 11, Лобня
В этом редакционном проекте мы продолжаем писать о том, как купить квартиру в Подмосковье. Наш автор предлагает личный опыт поисков недорогой недвижимости за МКАДом, плюсы и минусы жизни в разных подмосковных городах. Прочитать, что автору понравилось или не понравилось в этих городах, о перспективах жизни в каждом из них, можно по ссылкам: Пушкино, Королёв, Мытищи, Балашиха, Реутов, Люберцы, Подольск, Домодедово, Одинцово, Красногорск.
Больше не дешевый город
Удобное «легкое метро» или «наземное метро», как обычно называют Московские центральные диаметры — МЦД-1. В каждом городе, где оно появилось, на рынке недвижимости раздулся ценовой пузырь. Поэтому — все. В Лобне недорогие квартиры больше «не водятся».
1-комнатая 34-метровая квартира в 20 минутах ходьбы от станции «Лобня», вполне, кстати, приличная, с большой 9-метровой кухней, на 7 этаже 9-этажного дома стоит 4 миллиона 270 тысяч рублей. Продается с кухонным гарнитуром, техникой и мебелью. Зато добираться не очень удобно: ехать нужно в объезд, пешком идти далеко.
«Убитая» двушка примерно на таком же расстоянии от станции, на 3 этаже панельной пятиэтажки предлагается за 4 миллиона 800 тысяч рублей. Правда, даже страшно подумать, сколько здесь придется еще вкладывать в ремонт, состояние сантехники и самой квартиры — пугающее.
Все остальное, соответственно, значительно выше в цене. Либо — меньше площадью или находится критически далеко от станции МЦД-1, если рассматривать именно пешую доступность.
Шереметьево рядом
Естественный вопрос, который задают приезжие — как тут в Лобне с самолетами? Кружат над головой? Гудят непрестанно? Ведь Шереметьево — первый аэропорт в России по объему пассажиропотока. Он входит в ТОП-10 аэропортов-хабов Европы и 50 самых загруженных воздушных портов планеты.
Однако лобненцы утверждают, что звуки турбин самолетов в разных районах их беспокоят совершенно по-разному. Как известно, человек ко всему привыкает, даже к превышению уровня шума. К тому же многие горожане именно здесь, в аэропорту и работают, видимо не хотят жаловаться на бизнес, который их кормит.
С экологией непросто
Как это часто бывает в Москве и Подмосковье. С одной стороны, Лобня, это зеленый и чистый город. В городе много парков и водоемов. Крупнейший — озеро Киово в восточной части города. Здесь обитает самая многочисленная в Европе колония чаек. Юг города окружает обширный лесной массив — Лобненский лесопарк.
С другой стороны в Лобне работает более 60 предприятий. Этого достаточно, чтобы город не мог претендовать на звание экологически благоприятного. Будете присматриваться к недвижимости в Лобне, знайте, что значительная часть предприятий: Мосэлектромаш, ООО «ХПФ "Красная Поляна", завод металлоконструкций, керамический и лифтостроительный заводы — находится в районе "Красная Поляна". В 3-м микрорайоне располагается бетонный завод, в "Южном" — завод строительного фарфора.
Вечный переезд
Из Лобни в столицу ведет Дмитровское шоссе. Главная проблема города — железнодорожный переезд, который соединяет западную и восточную части города. После запуска МЦД-1 через город едут по 80 электричек в день, их интервал движения в «час пик» составляет не больше 5-6 минут. А это значит, что шлагбаумы на переезде в Лобне постоянно стоят закрытыми. 40 тысяч автомобилей здесь ежедневно простаивают в пробках. Проторчать на переезде можно от 40 минут до часа. В Лобне есть даже анекдот на эту тему: «Знаешь, почему немцы в 1941 году до Москвы не дошли? Потому что переезд был закрыт».
Сейчас на этом месте идет строительство сложного транспортного узла. Это — Северный обход Лобни, восьмикилометровый участок дороги, который должен помочь убрать пробки на въезде в город. И первым этапом Северного обхода как раз должно стать строительство путепровода через железнодорожные пути, который планируют открыть в конце 2022 года.
Свое метро, правда — наземное
Город стоит на трех железнодорожных станциях: «Лобня», «Деповская» и «Луговая». Однако в состав вышеупомянутого МЦД-1 входит только станция «Лобня». А это значит, что по расценкам метро и по карте «Тройка» вы сможете уехать только с этой станции. С остальных стоимость поездки будет уже совсем другой (104 рубля). Да и расписание на станциях МЦД-1 куда удобнее: интервал между поездами меньше. Электричка со станции «Лобня» идет до Белорусского вокзала около 48 минут, быстрее (всего за 30 минут) можно доехать до станции «Окружная», где также можно пересесть на метро.
Конечно, от Лобни до столицы можно доехать и на автобусе или маршрутке, до станции метро «Алтуфьево». Если вам повезет и не будет пробок, вы домчитесь до Москвы минут за 40. Автобусом из Лобни можно добраться также и до станций «Планерная», «Речной вокзал».
Дороги и тротуары
Местные жители говорят, что в Лобне дороги и тротуары находятся в очень неважном состоянии, плитка разбитая даже на центральных улицах города. Вроде бы и латают эти тротуары, но они все равно «летят».
Жесткая вода
Так же, как в Одинцово и в Красногорске, жители города жалуются на качество водопроводной воды. В Лобне она очень жесткая. В ней много солей, поэтому если использовать ее как питьевую воду или для приготовления пищи — без фильтра не обойтись. Более того, даже после фильтрации тройным фильтром вода не очищается полностью — она все равно дает большую накипь в чайнике. Остается только догадываться, какую «накипь» эта вода может давать в организме. Поэтому многие лобненцы предпочитают питьевую воду покупать.
Два театра и ледовая арена
Интересно, что в сравнительно небольшом городе (90 тысяч человек населения) работают два своих театра: «Камерная сцена» на Букинском шоссе и «Куклы и люди» на Лобненском бульваре. Здесь есть два музея и художественная галерея. Более 20 детских садов и 12 школ. А также 3 колледжа и 3 вуза. Со спортом в городе тоже все хорошо, здесь есть дворец спорта «Лобня» со своей ледовой ареной. Так что жить в этом городе можно очень даже комфортно, несмотря на его недостатки. О плюсах и минусах жизни в других городах Подмосковья читайте в следующих выпусках.