6 хитрых трюков, с помощью которых супермаркеты заставляют нас раскошеливаться
В современных магазинах даже полки с товарами расставляются таким образом, чтобы заставить покупателя приобрести больше. Вот к каким уловкам прибегают крупные торговые точки, чтобы заставить нас заплатить больше денег, чем мы планировали:
Шкафчики у входа
Шкафчики для сумок на входе в супермаркет избавляют покупателей от необходимости таскать тяжелые сумки по магазину. В результате мы ходим по магазину с пустыми руками и набираем намного больше вещей, чем планировали. Основное назначение шкафчиков – отнюдь не обеспечение сохранности наших сумок и рюкзаков. Когда человек идет с пустыми руками, он всегда купит больше, чем тот, кто уже несет или везет в тележке тяжелые сумки.
Хлеб и молоко находятся в самом дальнем конце магазина
То, что хлеб находится в дальнем конце супермаркета, далеко не случайно. В конце концов, большинство людей заходят в магазин всего на минуту – за хлебом или молоком. Если вы разместите эти товары рядом с кассой, покупатель возьмет только их и сразу же уйдет. А в случае размещения молока и хлеба в глубине торгового зала ему придется пройти через весь магазин, а за это время он наверняка прихватит и что-нибудь другое, что привлекло его внимание на полках.
Разноцветные ценники
Ценники разных цветов неизбежно привлекают внимание покупателя. А если на них еще и указана «скидка», пусть даже не слишком отличающаяся от реальной цены товара, то он гарантированно будет куплен!
Подарок в обмен на определённое количество покупок
Понятно, что такая мера стимулирует потребителей покупать чаще и именно в этом магазине. Люди готовы тратить большие суммы за «бесплатный» подарок и регулярно покупать товары в определенном месте, принося магазину большую прибыль.
Вместительные тележки и корзины
Покупателю нравится ощущение «наполненности» тележки или корзины, поэтому с каждым годом они становятся все более громоздкими. Так владельцы торговых сетей стимулируют людей покупать больше товаров.
Цена без округления
То, что стоит 99,99 рублей, визуально воспринимается как товар за 90, а не за 100 рублей, хотя, конечно, на кассе вам придется заплатить практически сотню. Этот психологический трюк используется практически во всех магазинах и по-прежнему работает безупречно, хотя все уже давно о нем знают.
По материалам Blitz.bg