Как создать блог-миллионник для продвижения бизнеса: спросили у известного блогера
Мой блог стартовал как фотодневник — фотографии в моменте: прогулка с детьми, игры, путешествия, приготовление блюд. Поначалу не было ни цели, ни мысли о том, что его можно развиться так глобально. Тем более я не думала о том, что блог будет приносить доход и превратится в полноценный бизнес.
Начинала я с «мамского» блога: рассказывала о своем опыте, детях и воспитании. Сама подписывалась на таких же блогеров, мы общались и обменивались опытом. Спустя пару лет в моем блоге набралось 10 тысяч подписчиков — стали приходить рекламные предложения. Я подумала, что надо продвигаться активней, добавить профессионализма и постить качественный контент.
Я понимала, что недостаточно сделать пару хороших фото, написать вовлекающий текст и все — жди популярность. Такое дело, как блогерство, требует постоянного развития: нужно следить за актуальными трендами, находить интересные референсы, придумывать свой уникальный контент. Моему блогу примерно 8 лет — за это время я развила его с нуля до более 2,5 млн подписчиков. Создание успешного блога это не только искусство, но и наука.
Именно блоги стали одним из самых эффективных инструментов для продвижения бизнеса во всем мире. Они позволяют компаниям привлекать новых клиентов, укреплять имидж и увеличивать продажи. Однако, чтобы создать блог, который принесет миллионы просмотров и привлечет огромное количество подписчиков, нужно учитывать несколько важных моментов.
Во-первых, выбрать тему блога, которая будет интересна вашей целевой аудитории. Исследуйте рынок, определите популярные запросы и темы, которые вызывают наибольший интерес у потенциальных читателей. Чем ближе тема блога к вашему бизнесу, тем выше вероятность, что вы привлечете верную и интересующуюся аудиторию.
Обязательно продвигайте и раскрывайте ваши ценности. Основные ценности, которые я пропагандирую в своем бизнесе (в онлайн-школе, блогерстве и жизни) — индивидуальность, трудолюбие и результативность. Чтобы выделиться в любой сфере, важно найти свою изюминку, быть готовым к трудностям, ставить четкие цели, которые приведут к конкретному результату.
Во-вторых, создавайте качественный контент. Помните, что контент – это очень важно. Пишите интересные и информативные посты, делитесь полезными советами, создавайте видео и фотоматериалы.
В-третьих, продвигайте свой блог. Рекламируйте его в социальных сетях, сотрудничайте с блогерами и медийными площадками, участвуйте в различных конкурсах и акциях. Чем больше людей узнают о вашем блоге, тем больше подписчиков он привлечет.
В зависимости от тематики блога надо тщательно подбирать площадки для рекламы. Если у вас лайфстайл формат, вам будет проще найти схожих по количеству подписчиков блогеров и договориться о взаимном пиаре (бесплатный способ продвижения). Если у блогера больше подписчиков, скорее всего, речь пойдет о доплате. Тут у каждого ценник и условия индивидуальны.
Хорошая площадкой для рекламы — это различные паблики. Цена за пост в них, как правило, невысокая. Охват при этом может быть достаточно хороший. Например, учителю английского языка для продвижения подойдет паблик, который пишет о британской королевской семье, а детскому медицинскому центру группа о детских товарах и услугах, у которого основная аудитория — мамы.
Самым действенным способом продвижения сейчас являются короткие видеоролики (рилсы). Они могут быть экспертными или развлекательными, но если вы публикуете их регулярно, а их содержание соотносится с тематикой вашего блога, вероятность попадать в рекомендации становится выше. А это уже в свою очередь дает прирост подписчиков.
Создание блога-миллионника – это долгий и трудоемкий процесс, который требует постоянного самосовершенствования и творческого подхода. Уделите в компании время и ресурсы на рекрутинг ответственного в этом специалиста.
Думать, что собственник бизнеса будет регулярно вести блог — не всегда верно. У меня собственный бизнес (онлайн-школа английского языка), но я делегирую процессы управления ей, а своей основной задачей вижу ведение блога и промоушн. Если в компании собственник не готов или не умеет заниматься блогом профессионально и регулярно — ему важно научится делегировать свои обязанности.