Деньги, фриланс, собственный бизнес: почему престижно быть флористом?
Пути флориста: достойная заработная плата
Профессия флориста не только очень интересна, но и достаточно хорошо оплачиваема. Уровень дохода зависит исключительно от личностных и профессиональных качеств самого специалиста. Хотя стоит отметить, что данное правило не уникально и применяется практически в любой сфере. Флорист может получить базовое образование за короткие сроки (буквально за одну-две недели) и сразу начать работать в цветочном магазине низкого или среднего ценового сегмента, где требования к знаниям не столь высоки. Таким образом, человек сразу начинает зарабатывать, параллельно набираясь опыта.
Есть и другой путь: флорист может получить более основательное образование, затем научиться применять полученные навыки в реальной жизни, проходя стажировку в качестве помощника флориста. Впоследствии, устроиться работать в цветочный салон премиального сегмента, где требования, а вместе с ними и уровень заработной платы, уже существенно выше. Также достаточно часто работодатели практикуют надбавку в виде процента с продаж, что отлично мотивирует флористов быстро учиться и уверенно взаимодействовать с клиентами.
Фриланс и собственный бизнес
Нельзя не упомянуть и о том, что флористика – это та сфера деятельности, где человек даже в самом начале своего профессионального пути может не зависеть от работодателя. Сегодня благодаря интернету, социальным сетям человек может сам искать покупателей и реализовывать заказы. А опытный флорист-фрилансер с наработанной клиентской базой и знанием специфики работы в профессии фактически не имеет потолка дохода и ограничен лишь нехваткой времени и отсутствием возможности охватить постоянно растущий поток покупатлей. Поэтому нередки случаи, когда с течением времени многие флористы-фрилансеры масштабируются и открывают свои собственные цветочные салоны.
Будни флориста
Несмотря на то, что флористика – это творческая профессия, а флорист – человек, изо дня в день имеющий счастье работать с живыми цветами, его работу нельзя назвать легкой. Ему приходится много стоять на ногах, собирать достаточно тяжёлые букеты, подолгу находиться в холодильнике, менять воду растениям, зачищать стебли от острых шипов, принимать большие поставки и, в конце концов, много взаимодействовать с людьми.
Но для флориста, который пришёл в эту сферу по зову сердца, возможность заниматься любимым делом всегда будет нивелировать любые трудности, присущие профессии. В особенности это касается тех, кто пришёл во флористику по любви и уже в зрелом возрасте: в какой-то момент осознав, что не получают удовольствия и удовлетворения от предыдущей работы.
Цветочный спрос
Что касается спроса на цветы, то мировые политические и экономические потрясения не обошли стороной и флористическую отрасль. Последние несколько лет действительно ощущался небольшой спад в продажах. Но в настоящий момент наблюдается очень положительная динамика – появляется тенденция постепенного, но очень уверенного возвращения к хорошим показателям спроса, а соответственно, и продаж. Так или иначе, можно сказать, что цветы для своих любимых, родных и близких всегда покупали и будут покупать.
Тренды сезона
- раскидистые букеты — словно цветочные облака;
- креативные букеты свободной формы — словно материализовавшиеся фантазии художников-сюрреалистов;
- букеты, вытянутые вверх – словно летние цветы, небрежно сорванные в благоухающем поле.
Все эти разновидности букетов, которые на первый взгляд кажутся такими непохожими друг на друга, на самом деле объединяет одна очень важная характеристика. Речь идёт об их воздушной непринуждённости, за счёт которой букеты смотрятся очень естественно, стильно и современно. И именно они уже не первый год находятся на пике своей популярности. Поэтому можно с уверенностью сказать, что этот тренд пришёлся по душе как самим флористам, так и клиентам, старающимся окружать себя и своих близких красотой.
Тем не менее важно помнить о том, что букеты чаще всего покупают в подарок. А значит, клиент при выборе букета будет ориентироваться не только на моду и тренды, но и на предпочтения получателя. Поэтому главная задача флориста – это не навязывать своё мнение, а услышать клиента и предложить ему самые удачные варианты реализации его пожеланий, а также что-то посоветовать или подсказать.
Что касается покупки срезанных цветов для себя (для украшения своего жилища), то такая практика в России пока распространена куда меньше, чем в Европе, но всё же имеет место быть. Если человек покупает растения для себя, то предпочтение отдаёт любимым цветам в формате небольшого моно-букета без какой-либо упаковки, а не большим сборным букетам, которые чаще всего выбирают при покупке в подарок.