Самые дорогие советские игрушки: какие из них были проданы за рекордные суммы
Педальные машины «Москвич», от 350 тысяч рублей
Эти советские машинки прочно занимают первые места в списках самых дорогих игрушек, за которые коллекционеры готовы отдать огромные суммы. Возможно они так популярны потому, что их выпускал вполне «взрослый» завод. Делали эти педальные машинки на Автомобильном заводе имени Ленинского Комсомола (АЗЛК, с 1993 по 2010 годы — ОАО «Москвич») в 70 годы. Прототипом игрушки был Москвич-2141. Почти как настоящие «Москвичи», только маленькие, для ребёнка...
Подобные игрушки и для того времени были дорогим удовольствием, поэтому такой «личный автомобиль» был мечтой любого советского мальчишки, но далеко не каждому из них удавалось заполучить машину своей мечты...
И сейчас игрушечные «Москвичи» с педальным приводом — настоящий раритет. Проблема в том, что такие машинки быстро разрушались от коррозии, к тому же, в 90-е и 2000-е они стали жертвами сборщиков металлолома. Сейчас сохранилось небольшой количество экземпляров таких игрушек и они теперь, буквально, на вес золота. Ну или почти на вес золота. На некоторых аукционах цены на такие автомобили доходили до 350 тысяч рублей и даже выше, по словам коллекционеров, теоретически цены могут быть намного выше (до полумилиона и даже миллиона рублей). Удивительно, но у некоторых рачительных хозяев машинки сохранились в очень хорошем состоянии, что называется, «на ходу».
Копия микроавтобуса РАФ-2907, 200 тысяч рублей
У этой игрушки очень интересная история. Летом 1980 года, в течение месяца, микроавтобусы РАФ-2907 (в числе других автомобилей эскорта) сопровождали олимпийский огонь из греческой Олимпии в Москву. Машины, следующие за бегунами, преодолели 5 тысяч километров, проехав по территории четырех стран: Греции, Болгарии, Румынии и Советского Союза.
Важно, что на РАФах, разработанных и построенных на Рижском автобусном заводе, лежала особая миссия: именно они были специальными автомобилями-хранителями огня. Для этого у микроавтобусов были изменены кое-какие характеристики. Например, была усилена вентиляция двигателя, чтобы он не перегревался на медленном ходу. На Рижском заводе было изготовлено всего 5 таких машин. Так вот, миниатюрную игрушечную копию такого микроавтобуса РАФ-2907, несколько лет назад продали за 200 тысяч рублей.
Шагающая и говорящая «Нина в скафандре», 120 тысяч рублей
«Нина в скафандре» считается самой дорогой куклой из СССР на данный момент. Не нужно путать «Нину в скафандре» с обычной «Ниной», которая выпускалась на московской фабрике «Кругозор» десятилетиями (серийные экземпляры игрушки сейчас стоят от 2 тысяч рублей). За время выпуска кукла успела несколько раз измениться, как в технологии изготовления, так в «мейкапе» и одежде. «Нина» — достаточно большая кукла (более 70 сантиметров), она ходила и говорила слово «Мама».
Но была в массовой серии достаточно небольшая партия, которую посвятили первому полёту женщины в космос. Так вот, шагающая и говорящая кукла «Нина» в оранжевом скафандре побила все рекорды и была продана на одном из интернет-аукционов за 120 тысяч рублей. Посмотрите на канале Your Economist, какие вещи из СССР сейчас высоко ценятся.
Ёлочная игрушка «Дед и золотая рыбка», 120 тысяч рублей
Ещё одна рекордсменка, винтажная ёлочная игрушка, сделанная из ваты «Дед и Золотая рыбка» в 30-40-х годах 20 века. Удивительно, но за изделие, сделанное из ваты, коллекционер на аукционе заплатил 120 тысяч рублей!
Какие ещё ёлочные игрушки могут оказаться ценными для коллекционеров? Чаще всего, как вы уже поняли, игрушки из ваты, прессованного картона, или сделанные техникой папье-маше 30-40-х годов выпуска. Также коллекционеров интересуют стеклянные ёлочные игрушки на прищепке 30-50-х годов выпуска, ценятся сказочные персонажи и игрушки из проволоки, которые делали в блокадном Ленинграде. Среди самых дорогих — полная коллекция игрушек «Чиполлино». Важно! Коллекция должна быть именно полной.
Бронепоезд «дутыш», 85 тысяч рублей
Бронепоезда-«дутыши» сходили с конвейера завода «Огонёк» и были они достаточно простой игрушкой, без особых наворотов. Так называемый бронепоезд — был полым внутри пластиковым паровозом с локомотивом, пушкой и платформой с зенитным орудием. Единственное, чем могла удивить такая игрушка: башня на локомотиве поворачивалась и зенитка на платформе вращалась.
Эта игрушка вообще была сделана из самого дешёвого материала. Единственное, что отличает её — способ производства, благодаря которому она и была названа словом «дутыш». Такие игрушки выдували из заготовок, примерно по той же технологии, по которой сейчас делают пластиковые бутылки. Тем не менее, один такой бронепоезд был продан на интернет-аукционе за 85 тысяч 155 рублей.
На каких ещё игрушках можно заработать
На каких ещё игрушках из СССР можно неплохо заработать? На любой из старых педальных машинок, не обязательно это будет «Москвич». Да, возможно, вы и не выручите с продажи такой машинки более трёхсот тысяч рублей, но всё равно заработаете неплохо. Очень ценят коллекционеры электрические комплекты железных дорог, которые находятся в рабочем состоянии, а также металлические копии старых советских автомобилей. За них, а также за подъёмные краны, грузовики, паровозы и экскаваторы можно выручить от 2 до 100 тысяч рублей. Кукол из опилок с приклеенными волосами, которые были сделаны до 60-х годов, также можно продать за сумму от 10 до 100 тысяч рублей. Так, например, пресс-опилочная кукла «Светлана», сделанная в 60-е годы, в очень неважнецком состоянии, была недавно продана на интернет-аукционе за 60 тысяч рублей.
Ценятся и некоторые фарфоровые статуэтки, выпущенные в СССР. Большинство из них выпускались массово, поэтому эти фигурки вряд ли удастся продать дороже, чем за 500-900 рублей. Но есть среди них и настоящие раритеты. Так, например, стоимость фигурок «Дядя Стёпа – милиционер», «Иосиф Сталин» или «С детьми на прогулке» может измеряться в десятках тысяч долларов. В конце концов, если у нас в кладовке или на чердаке валяются целые мешки со старыми игрушками, уже неважно, сколько они стоят, не возьмёте большими суммами — берите количеством.